Остановился он на проезжей части, лишь одна пара колес съехала на обочину, взять правей из-за темноты он не решился.
Выход один. Включить аварийную сигнализацию! Но она не работает. Единственное, что еще тускло светило, так это плафон в салоне. Найдя карманный фонарик, водитель «Оки» положил его на багажник, направив луч света назад. Увидев свет фар быстро приближающегося автомобиля и услышав визг тормозов, водитель за какую-то долю секунды успел понять, что будет столкновение, и бросился от автомобиля на обочину. От удара Opel Vectra «Ока» была отброшена вперед метров на двадцать, а сам он развернулся на 180 градусов. Повреждения Opel Vectra были оценены в 24 650 рублей, а «Оки» – в 18 171 рубль.
Вопрос извечный: кто виноват в столкновении, оба ли водителя или только один из них, если один – то кто же именно?
В этой аварии не сразу на него ответишь. Вроде бы и в самом деле водитель «Оки» сделал или пытался сделать все, что мог в той нештатной ситуации, когда отказало освещение автомобиля и аварийная сигнализация. Может быть, не безгрешен оказался и водитель Opel Vectra: судя по тому, какие последствия вызвала авария, скорость ее машины была далеко не 20–30 км/час, которая в таком сильном тумане соответствовала бы дорожной обстановке.
К сожалению, ни следователь, ни суд не назначали автотехническую экспертизу. Как, впрочем, не прошла необходимой проверки и выдвинутая водителем «Оки» версия об отказе электроосвещения его автомобиля. Говорить о полноте и тщательности анализа причин ДТП не приходится.
Суд признал водителя «Оки» виновником аварии и избрал ему меру наказания в виде штрафа. Сколько бы смягчающих вину водителя обстоятельств не обнаружилось, он не выполнил свою первейшую обязанность по отношению к другим водителям – не предупредил их об угрозе столкновения.
Как того требовал пункт 7,2 Правил «После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или при отсутствии знака аварийной остановки (мигающий красный фонарь) должен быть незамедлительно выставлен: в населенных пунктах не менее 15 метров от транспортного средства, вне населенных пунктах 30 метров.
Кстати, белый свет, которым водитель воспользовался и пытался сигнализировать, лишь дезориентировал движущихся следом: назад должны светить только красные огни. Водителю надо было сразу выставить знак аварийной остановки, а уж потом обдумывать, что делать дальше.