Внешность VW Polo IV сильно отличается от предыдущей версии. Рейнсталинг пошел Polo на пользу. Машина выглядит гораздо более современно. Положительной стороной пересмотра дизайна автомобиля стало снижение коэффициента лобового сопротивления с 0.32 до 0.285, что означает лучшую комфортабельность салона с существенно уменьшенным шумом ветра.
Изменился также и салон. Внутри изменилось многое - новая панель приборов, сделанная из пластмасс более качественных, чем у существующей модели автомобиля. Диски спидометра находятся на синем фоне, рулевое колесо имеет регулировки по высоте и наклону, новая средняя панель с улучшенной магнитолой и проигрывателем компакт-дисков и система управлением климата Climatronic. Полный пакет включает более широкие колеса и шины, ксеноновые фары, датчик дождя стеклоочистителей. Автомобиль будет выпускаться в трех- и пятидверном варианте кузова.
Система безопасности автомобиля хорошо продумана специалистами Фольксваген. Подушки безопасности (airbags) расположены не только в передней панели, но и по бокам. Рассматривается возможность их установки и в подголовники.
Тормоза с ABS стали уже стандартом повсюду. Дополнительно, автомобиль оснащен EBD электронной системой распределения тормозов, ESP система стабильности, а на автомобилях с двигателем более 130 л.с. - система интеллектуального контроля тяги.
Будет выпускаться восемь вариантов машинны, с GTI моделью на вершине. Первоначально VW планировал установить на него 2.3-литровый V5 двигатель, но испытания выявили, что, этот мотор утяжелил перед автомобиля. Вместо него будет использован 180 сильный 1.8-литровый двигатель с турбонаддувом от Audi TT.
GTI поставлен на 15-дюймовые колеса. И в состоянии разогнаться за 7.5 секунд 0-100 км/ч.
Диапазон цен начинается с 8,000 фунтов за 1.2 литровую версию с восьми или 16 клапанами, два 1.4-литровых двигателя с 75 л.с. и 100 л.с., и 1.8 литровый мотор с турбо наддувом. Дизели так же будут фигурировать в диапазоне. Начиная с 1.4 литрового трехцилиндрового двигателя и заканчивая 1.9 литровым рядным дизельным двигателем без и с турбонаддувом в 130 л.с.
Конкурентами нового VW Polo станут Ford Fiesta и Opel Corsa, а так же новый SEAT Ibiza.