Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » "Победа" празднует юбилей

 

"Победа" празднует юбилей

 

 

После разгрома гитлеровских войск под Сталинградом победа Советского Союза над фашистской Германией стала очевидной. Вера в скорое окончание войны, надежда на счастливую жизнь утвердилась в сердцах советских людей. Настала пора готовиться к послевоенной жизни. Поэтому Горьковскому автозаводу имени Молотова было дано правительственное задание на проектирование нового автомобиля, который предстояло выпустить после войны. Проектирование началось в феврале 1943 года, а 6 ноября 1944 года уже был готов первый прототип.

загрузка...

 

 

После окончания войны, 19 июня 1945 года в Кремле были показаны образцы новых отечественных автомобилей, а 26 августа вышло постановление ГКО «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности». Этот документ предусматривал начать серийный выпуск нового автомобиля с 28 июня 1946 года.

Появившись в 1945 году, этот автомобиль не мог претендовать ни на какое другое имя – только «Победа». Среди наших легковых автомобилей ей предстояло сыграть особую роль. «Победа» стала родоначальницей послевоенного поколения горьковских автомобилей и первым отечественным серийным автомобилем с несущим кузовом понтонного типа. Благодаря кузову такого типа, когда передние и задние крылья составляют со средней частью единое целое, конструкторы Андрею Алексеевичу Липгарту удалось добиться нового восприятия классического решения автомобиля.

Говоря о кузове «ГАЗ М20», необходимо отметить его великолепные аэродинамические качества. У «Победы» коэффициент аэродинамического сопротивления был равен всего 0,34, в то время как у автомобилей, появившихся одновременно с ней он был значительно выше. Превзойти этот показатель смогла только через 10(!) лет французская фирма Citroen со своей моделью DC19. Даже у Porsche 911 он составляет 0,37. Несущий кузов «Победы» зарекомендовал себя как исключительно прочный и долговечный. В значительной мере благодаря ему автомобиль снискал любовь и уважение таксистов – людей, особенно высоко ценящих надежные, добротные автомобили. На «Победах» впервые появились отличительные знаки такси, сохранившиеся до наших дней: шашечки и зеленый огонек за лобовым стеклом.

Конструкция оказалась очень перспективной. Независимая подвеска передних колес, несущий кузов, навеска дверей на передних петлях, капот аллигаторного типа, V-образное лобовое стекло, двигатель с тонкостенными вкладышами коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, гидравлический привод тормозов и синхронизированная трехступенчатая коробка передач (с 1950 года) – все это впервые было применено на автомобилях марки «ГАЗ».

Первоначально «Победу» планировали выпускать с двумя типами двигателей. Первый вариант оснащался четырехцилиндровым мотором объемом 2120 куб/см мощностью 50 л.с. и развивал максимальную мощность 105 км/час, а на второй предусматривалась установка шестицилиндрового двигателя объемом 2850 куб/см мощностью 62 л.с. В этом случае максимальная скорость достигала 120 км/час. Но в условиях послевоенной нехватки горючего предпочтение отдали четырехцилиндровому двигателю, а шестицилиндровый решили использовать на более вместительном лимузине, который впоследствии получил обозначение «ЗИМ-12».

«Победа», рассчитанная на 5 человек, являлась по тем временам очень комфортабельным автомобилем. На ней устанавливался обогреватель салона, а на последних модификациях радиоприемник – в качестве стандартного оборудования, неслыханная роскошь по тем временам.

Несмотря на то, что она была предназначена главным образом для городских условий и дорог с твердым покрытием, «Победа» имела хорошую проходимость, дорожный просвет был равен 20 см, и она завоевала признание сельских шоферов.

Новый автомобиль не только превосходил своих предшественников – «ГАЗ М1» и «ГАЗ-11-73» - по прочности, надежности и экономичности, но и находился на одном уровне с лучшими зарубежными моделями своего класса. За создание «Победы» и запуск ее в серийное производство группа инженеров Горьковского автозавода главе с А.А. Липгартом в 1949 году была награждена Государственной премией.

Как только первые «Победы» появились на дорогах Западной Европы, первыми на них стали ездить наши офицеры, работавшие в Союзнической миссии в Вене, о ней заговорили. Солидный английский журнал «Мотор» опубликовал в 1952 году доброжелательную статью, в которой так отозвался о «Победе»: «Это автомобиль исключительно русский. Самая сильная сторона «Победы» - способность надежно работать на любых дорогах». А автомобильные фирмы начали выпускать свои модели, очень похожие на нее. Так, например, английская фирма Standart начала с 1949 года серийный выпуск модели Vengard, в точности повторявшей нашу «Победу».

Автомобиль неоднократно модернизировали. В 1949 году увеличили передаточное число заднего моста, изменили расположение глушителя, усовершенствовали карбюратор, а для улучшения комфорта опустили на 5 сантиметров подушку заднего сиденья. Одновременно изменилась облицовка передней части кузова: она стала двухэтажной, сохранив общее число планок.

С 1950 года «Победа» получила новую коробку передач. Взамен прежней, с рычагом переключения на полу, заимствованной еще от «ГАЗ М1», появилась новая коробка, тоже трехступенчатая, но с рычагом переключения передач, расположенным на рулевой колонке.

Параллельно с выпуском автомобиля с кузовом седан, с 1949 по 1953 года завод выпускал модификацию с кузовом кабриолет. Поскольку кузов являлся несущим, то пришлось компенсировать отсутствие жесткой крыши всякими усилителями и оставить жесткие стойки оконных рамок дверей. В результате кабриолет потяжелел на 35 кг, а из-за брезентового верха ухудшилась обтекаемость и, как следствие, уменьшилась до 100 км/час максимальная скорость, а расход топлива увеличился до 11,5 л/100 км пробега. Но несмотря на это удовольствие от поездок в кабриолете было огромным. Всего было выпущено 14 222 автомобилей «Победа» с открытым кузовом.

Следующая серьезная модернизация была проведена в 1955 году. Мощность двигателя повысили до 52 л.с., усовершенствовали карбюратор, подшипники передних колес, увеличили диаметр тормозных цилиндров. Одновременно изменили оформление панели приборов, установили более изящное рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала и радиоприемник. Изменилась форма передних крыльев и оформление носовой части. Вместо двухэтажной решетки установили облицовку с массивным выпуклыми декоративными накладками, а с переднего бампера убрали верхнюю перемычку между клыками. Такая модификация получила обозначение «М20В».

С 1951 года «Победу» стали производить в Польской Народной республике на заводе «ФСО» под обозначением «Варшава М20». Позднее ее модифицировали (изменили форму кузова, установили двигатель мощностью 70 л.с.) и под обозначением «Варшава 223» выпускали до 1973 года. Всего было изготовлено 253 тысячи автомобилей «Варшава» - больше, чем самой «Победы».

На автомобилях «Победа-Спорт» были выиграны три чемпионата СССР по кольцевым автогонкам – в 1950, 1955 и 1956 годах. А в 1956 году на гоночные трассы вышел вариант с открытым кузовом и верхнеклапанным двигателем «ГАЗ-21».

Производство «ГАЗ М20 «Победа» было прекращено в 1958 году. Всего было выпущено 235 999 автомобилей, из них 184 285 седанов, 14 222 кабриолета и 37 492 такси. Об этом автомобиле можно сказать только одно: «ГАЗ М20 «Победа» стала настоящей победой отечественного автомобилестроения послевоенного периода.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью ""Победа" празднует юбилей":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Land Cruiser: Золотой юбилей Сухопутного крейсера

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser Единственное, чего не хватает современным автомобилям, чтобы считаться произведениями искусства, – эксклюзивности. Но из любого правила есть исключения.

» Японские автомобили - 2990 - читать


Автолобби опять победило

• Благодаря сборке в России Ford опустил цену нового поколении Focus в базовой комплектации меньше $12 тыс. Похоже руководство российских автомобильных заводов не на шутку встревожилось планами правительства уже в этом году серьезно снизить или вовсе отменить пошлину на автомобильные комплектующие, оборудования для сборки машин, запчастей и пр. Благодаря снижению пошлин в России стали бы намного активнее открываться сборочные предприятия по выпуску автомобилей – скорее всег ...

» Немецкие автомобили - 1513 - читать


«Горбатый» «Запорожец» ЗАЗ 965 празднует юбилей

- Почему "Горбатые Запорожцы" не красят в чёрный цвет? - Чтобы не путать с правительственными машинами... Старый, всеми любимый герой анекдотов празднует свой юбилей - «Запорожцу» ЗАЗ 965, прозванному в народе - «Горбатый» - 40 лет. В 1863 на Украине в городе Александров (так назывался до 1921 город Запорожье) был основан заводик по производству сельскохозяйственных орудий.

» Французские автомобили - 12597 - читать


Автомобильная компания MACK празднует 100-летний юбилей

«Из маленького Бруклинскиого магазина, торгующего фургонами, Mack вырос и стал одной из наиболее известных всемирных марок», сказал Мичел Гигоу, Президент компании Мак . «Сегодняшние служащие Mack гордятся продолжением традиций, которая сделала имена Mack и «Бульдог» ® торговой маркой, синонимом качества и надежности». В Бруклине, Нью-Йорк, в 1990 году братья Джек и Гас Мак основали Mack Brothers Co. Через пять лет братья переехали в Аллентаун, штат Пенсильвания, где штаб-к ...

» Разное - 2638 - читать


«Батька» ЗИС-110 празднует юбилей

В одну из зимних ночей инженер Московского автозавода им. Сталина товарищ Островцов А. Н. был неожиданно вызван в Народный комиссариат среднего машиностроения.

» Разное - 3980 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » "Победа" празднует юбилей

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru