На данный момент в Москве есть всего 9 площадок, куда привозят старые автомобили. Там их разбирают на запчасти и подготавливают к уничтожению. Эти площадки способны пропустить через себя до 50 тыс. автомобилей в год.
А в Москве ежегодно утилизации требуют до 100 тыс. автомобилей (хотя это только одно из предположений специалистов). Однако даже 50 тыс. машин пункты не в состоянии подготовить к уничтожению, так как в прошлом году из городского бюджета на эти цели выделено только 16,7 млн. руб. – этих денег хватило только на 20 тыс. автомобилей.
Но проблема не только в недостаточном финансировании пунктов по утилизации. Дело еще и в том, что многие автомобилисты просто не хотят пускать под пресс свои машины, считая, что они «могут еще когда-нибудь пригодиться». Правда, начиная с этого года желающих оставить полуразвалившиеся машины «про запас» станет значительно меньше, так как с 2003 года транспортный налог будет приходить непосредственно владельцу автомобиля вне зависимости от того, ездит тот на нем или нет. Власти надеются, что это подтолкнет многих владельцев ржавого железа отдать его на утилизацию.