Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » ПРИЕХАЛИ, ПРИЛЕТЕЛИ...

 

ПРИЕХАЛИ, ПРИЛЕТЕЛИ...

 

 

Есть на АВТОВАЗе два страстных любителя экстремальных ситуаций. Найти их несложно: достаточно заглянуть на дочернее предприятие АО "АВТОВАЗ" - производство спецавтомобилей "БРОНТО" - и спросить директора фирмы Юрия Зуева и водителя-испытателя Олега Федорова. Больше всего им нравится ставить эксперименты с участием, пожалуй, самого любимого детища "БРОНТО" - снегоболотохода ВАЗ-1922 "Марш". И почему-то каждый раз действие происходит в условиях Крайнего Севера - настолько крайнего, что все приборы определения земных координат, как правило, стремятся к нулю. Вы, конечно, догадались, что речь идет о Северном полюсе и экспедициях, организуемых АО "АВТОВАЗ" совместно с фирмой "БРОНТО".

загрузка...

 

 

В апреле "Волжский автостроитель" не раз писал о ходе их новой совместной акции "Полярный марш - 2000", имевшей целью достижение полюса на автомобиле, двигающемся своим ходом через льды Северного Ледовитого океана. Говорили мы и о том, что в этом году нелегкие погодные условия не позволили воплотить первоначальную идею: пройти по ледовому покрытию океана в сторону полюса 650 километров. Все, чего удалось достигнуть, - это "прочертить" гигантскими колесами "Марша" на карте Земного шара линию в 98 километров по меридиану, отмеченную цифрой на спидометре автомобиля в 309 километров. Но поскольку это первая в истории Арктики экспедиция на автомобиле - тем более вазовского происхождения, - то нельзя не рассказать о ней подробней. А помогут нам в этом главные участники события, встретившиеся на прошлой неделе с городскими журналистами.



Итак, в начале апреля снегоболотоход "Марш" прибыл самолетом "АН-12" Хатангского объединенного авиаотряда - давнего партнера АВТОВАЗа - вначале в Хатангу, а затем на остров Средний архипелага Северная Земля. 12 апреля автомобиль и весь экипаж - Юрий Зуев, Олег Федоров и штурман-навигатор из Хатанги Анатолий Гончаров при помощи вертолета "МИ-8" были доставлены на льдину - к месту старта экспедиции. Покружив над "Маршем" и убедившись, что все в порядке, вертолет взмыл в небо и ушел на базу острова Средний. Путешественники оказались один на один с ледовым пространством, таящим, как выяснилось, немало опасностей.

Вообразите себе бескрайний, "лунный", по определению Олега Федорова, ландшафт, состоящий из льдин и айсбергов, которые образуют невероятной высоты и сложности торосы или, наоборот, глубокие трещины, ширина которых, может, и небольшая, зато глубина - до трех тысяч метров океана. И среди этого ледяного безмолвия движется автомобиль - с минимальной поступательной скоростью, осторожно выбирая путь в этом скоплении движущихся поверхностей, которые так и норовят приготовить все новые и новые ловушки для незваных гостей. Так, кстати, случилось в самый первый день путешествия, когда некрепкий соленый лед одной из "речек" не удержал на себе "Марш", загруженный под завязку снаряжением, питанием и топливом. Конечно, к купанию в воде болотоходу не привыкать, однако на вызволение автомобиля из водно-ледяного плена ушло два драгоценных часа. Трудные маневры при выезде из воды нам подсказали, что прыгать в каждую трещину не надо, их надо как-то обходить", - рассказывает Юрий Петрович Зуев.

Другой вывод пришел после встречи с айсбергом. Гигантская глыба льда - зрелище, конечно, издалека красивое, да и ориентир очень удобный для движения. Так поначалу думали и участники экспедиции, пока не столкнулись с проблемой: движущийся айсберг оставлял после себя такую паутину трещин, что преодолеть их было просто невозможно, поэтому впоследствии "чудо природы" старались обходить стороной.

Так и двигались вперед - иногда делая пешую разведку, иногда работая пешней, которой обычно орудуют рыбаки и которой, как выяснилось, очень удобно раскалывать небольшие торосы. Порой, находясь среди хаотично движущихся льдин, приходилось с математической точностью рассчитывать их скорость, чтобы успеть проскочить сразу несколько, пока они сдвинуты друг с другом. "Эти плутания между речек и торосов, выглядевших не очень гостеприимно, и давали нам задержку в движении, - вспоминают путешественники. - Надо было три километра "накрутить" по спидометру. чтобы на один продвинуться по широте".

Какие самые яркие впечатления? "Например, едем мы, едем, - делится своими Юрий Зуев, - и вот нам встречается поле. Ширина поля неизвестна, длина - тоже. Но все поле состоит из нагромождений плитообразных льдин в полтора-два метра высотой, задутых снегом. Идешь пешком - проваливаешься, идти практически невозможно. И вот мы пытаемся по этому полю двигаться, петляем, петляем, выбирая более-менее ровные места... И начиная с этого момента, я стал понимать, что и автомобиль, и водитель автомобиля (Олег Федоров. - Прим. авт.) проявили невероятное свойство этот Северный Ледовитый океан побеждать".

Сам же Олег Федоров только под конец экспедиции смог оценить ситуацию со стороны - причем в буквальном смысле, когда поднялся с Анатолием Гончаровым на ближайший айсберг. "Так как удаление от айсберга было большое, то наш автомобиль выглядел как маленькая-маленькая точка. И когда я вернулся назад, сказал своим: в этой холодной громадине льдов единственное, что нас поддерживает, - это маленькая точка автомобиля. И эта точка двигается, у нее задачи не то чтобы вы, жить в этой пустыне - она идет на вызов, она движется вперед, она имеет свои задачи продвижения".

Кстати, эти выражения: "двигаться дальше", "двигаться вперед" - то и дело звучали из уст наших героев, рассказывающих о путешествии. Это значит, что экспедиция имеет право на продолжение, главное - правильно извлечь все уроки из первого эксперимента. "Mы знаем точно, что машина по Ледовитому океану проедет", - уверены участники "Полярного марша-2000". А руководитель экспедиции директор опытно-промышленного производства ДТР ВАЗа Сергей Перевезенцев сказал на встрече с журналистами буквально следующее: "Я не раз задавал себе вопрос: почему никто из других автомобильных фирм до сих пор не смог организовать подобную экспедицию? Я думаю, только по одной причине - они давали себе отрицательный ответ: это невозможно. А вот наши машины, наши люди смогли это сделать".

Что ж, теперь нужно затвердить этот успех и начать подготовку следует уже сейчас. А не то опередят нас проворные иностранцы: говорят, в глазах зарубежных туристов, большими группами прибывающих в Хатангу с целью дальнейшего покорения полюса и узнавших о тольяттинской экспедиции, легко можно было прочитать мысль: "А почему бы и нам не попробовать на автомобиле?" Так что вазовцам пора двигаться дальше, чтобы всегда опережать события.



P.S. А на Северном полюсе "Марш" все-таки побывал и на этот раз - и снова благодаря помощи славного Хатангского авиаотряда и его "АН-12". Правда, до этого была эвакуация автомобиля со льдов вертолетом "МИ-8" (спасибо его командиру Евгению Михайловичу Голикову, решившемуся на доставку автомобиля, не дожидаясь официального разрешения, которое задерживалось из-за непогоды), было самостоятельное путешествие "Марша" на 350 километров от мыса Арктический до острова Средний (вот и набрались запланированные акцией 650 километров!), где встретила героев тольяттинская делегация. Автомобиль ни разу не подвел свой экипаж. Что остается? Двигаться дальше!

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ПРИЕХАЛИ, ПРИЛЕТЕЛИ...":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Suzuki Swift: Стрижи прилетели

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift Быстрый компактный «европеец» по версии «Suzuki» Несмотря на все достоинства небольшого городского автомобиля (маневренность, компактность, позволяющие «просачиваться» через глухие «пробки» и парковаться в ограниченном пространстве, весьма умеренный расход топлива), далеко не каждый российский водитель пересядет за руль такого авто — «плюшевый», игрушечный дизайн не добавляет солидности. Тем не менее автопроизводители в последнее в ...

» Корейские автомобили - 2553 - читать


Грачи прилетели

Активизация слияний и поглощений в банковском секторе обусловлена стремлением иностранных банков приобрести розничные сети в России. В результате отечественные банки могут столкнуться с серьезными проблемами Екатерина Шохина Эксперт #25 (472) от 4 июля 2005 Число слияний и поглощений в российском банковском секторе быстро растет. Согласно данным из опубликованного на прошлой неделе совместного доклада компаний KPMG и Dealogic , только за первое полугодие было совершено 25 т ...

» Банки и кредиты - 1494 - читать


К «Калине» приехала «дочка» из Германии. Концерн будет производить продукцию фабрики Dr. Scheller на Урале

Вчера парфюмерно-косметический концерн « Калина» объявил о том, что с декабря этого года переводит производство продукции по уходу за кожей контролируемой им немецкой компании Dr. Scheller из Германии в Екатеринбург.

» Маркетинг - 2352 - читать


Приехали… Новые нормы расходов топлива

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Нормативы расходов на горюче-смазочные материалы были установлены Минтрансом еще в 1997 году. Первоначально планировалось, что эти нормы просуществуют до 1 января 2002 года, но потом срок их действия дважды продлевался. Первого июля этого года наступила очередная крайняя дата, однако в третий раз действие норм транспортники продлевать не стали.

» Бухгалтерия и аудит - 4811 - читать


Мистер Икс приехал в область

Иностранные компании, действующие на российском рынке недвижимости, пока не очень охотно работают с загородом. Подавляющее большинство их объектов находится внутри МКАД (точнее, даже внутри Садового кольца). Проекты, реализуемые в области, — единичны.

» Загородная недвижимость - 1104 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » ПРИЕХАЛИ, ПРИЛЕТЕЛИ...

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru