В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift
Быстрый компактный «европеец» по версии «Suzuki»
Несмотря на все достоинства небольшого городского автомобиля (маневренность, компактность, позволяющие «просачиваться» через глухие «пробки» и парковаться в ограниченном пространстве, весьма умеренный расход топлива), далеко не каждый российский водитель пересядет за руль такого авто — «плюшевый», игрушечный дизайн не добавляет солидности. Тем не менее автопроизводители в последнее время стараются разрушить этот стереотип — достаточно вспомнить «мускулистый» Mitsubishi Colt или экспрессивный Citroёn C2. В эту же компанию вошел и новый Suzuki Swift (его название можно перевести с английского как «стриж»), который вскоре официально выйдет на наши дороги.
Новый Swift изначально был ориентирован на Европу, что, естественно, заметно отразилось на его внешности. Автомобиль довольно компактен, но тем не менее экстерьер машины лишен основного недостатка его конкурентов: он не выглядит «плюшевым зайцем».
Скорее наоборот — четкие линии, минимальные свесы, продольные ребра, заметно выступающие арки колес и высокая линия остекления. Стремительный облик хэтчбека гармонично дополняют тонированные стойки ветрового стекла и дверей. Массивные бамперы, большие прозрачные фары спереди, вертикальные фонари сзади, 15-дюймовые литые колеса... Дизайнеры явно сделали ставку на более спортивную внешность авто, вместе с тем в целом Swift без сомнения получился весьма красивым и гармоничным, так что за рулем новинки одинаково хорошо будут смотреться водители обоих полов.
Изнутри Suzuki менее интересен, его создатели не стали экспериментировать с интерьером, отдав предпочтение старой проверенной компоновке. Тем не менее выглядит он весьма стильно. Массивная, слегка закругленная в верхней части передняя панель, практически плоская центральная консоль с небольшим количеством кнопок и переключателей, небольшой трехспицевый руль с «пухлым» ободом, удобные рельефные кресла... На панели приборов все понятно и привычно. Кстати, выдержанный в темных тонах салон резко контрастирует с красной подсветкой приборных шкал и магнитолы, что в очередной раз добавляет автомобилю агрессивности. В отделке салона использовались преимущественно дешевые материалы, однако интерьер это ничуть не портит. За счет сочетания различных видов пластика и умеренного количества вставок под полированный алюминий японцам удалось придать им вид более дорогих.
Когда впервые открываешь водительскую дверь Swift, кажется, что свободного пространства внутри маловато даже для человека среднего роста, но это далеко не так. Черная отделка салона несколько скрадывает его истинные размеры, да и кузов авто не так уж и мал, особенно когда речь заходит о высоте (длина — 370 см, ширина — 170 см, высота — 151 см). К этому стоит добавить возможность регулировать наклон рулевой колонки, а также приличный диапазон перемещений передних сидений, причем как в продольной, так и вертикальной плоскостях. В общем, за рулем этого автомобиля поместится водитель любых габаритов. Однако увлекаться не стоит, иначе пространства для задних пассажиров не останется вовсе. Впрочем, вместительный задний диван никогда не был достоинством подобных авто. Как и багажное отделение. В стандартном варианте хэтчбек способен взять на борт чуть больше 200 «грузолитров», но если отказаться от второго ряда сидений — почти в три раза больше.
Не мудрствуя лукаво, японцы предпочли оснастить новинку уже проверенными (на Suzuki Ignis) силовыми агрегатами. В нашу страну будут поставляться хэтчбеки с 1,3-литровым и 1,5-литровым бензиновыми моторами мощностью 91 и 102 л.с. соответственно. Каждый из них может агрегироваться с 5-ступенчатой «механикой», однако в качестве альтернативы для первого варианта предлагаются 5-ступенчатые роботизированные, а для второго — 4-ступенчатые автоматические КП. Для Европы же линейка, естественно, дополнена еще и 70-сильным турбодизелем DDi объемом 1,3 литра с механической или автоматической трансмиссией.
Нам на тест достался Swift с 4-цилиндровым 16-клапанным мотором объемом 1,3 литра в паре с 5-ступенчатой «механикой», выдающим на-гора 91 «лошадь». Для авто весом в тонну это, пожалуй, наиболее подходящий вариант — легкий, достаточно динамичный разгон, небольшой расход топлива. Конечно, из-за небольшого объема крутящего момента на низах немного не хватает тяги и двигатель приходится раскручивать, но это не напрягает. Мало того, короткие ходы механизма переключения КП и педали сцепления, напротив, провоцируют переход к более активному стилю вождения. Автомобиль при этом отлично управляется и держит дорогу. Еще один заметный плюс — плавность хода. Энергоемкая подвеска (независимая спереди и торсионная сзади) без проблем «глотает» даже приличных размеров ухабы, не сотрясая водителя и пассажиров.
Swift, подобный тестовому, в салонах будет стоить около $17 000. На первый взгляд дороговато, однако стоит учитывать, что за эти деньги автомобиль оборудуют ABS с EBD, системой Brake Assist, иммобилайзером, шестью (!) подушками безопасности, полным электропакетом, кондиционером, CD-магнитолой, а также системой со смарт-ключом для упрощенного доступа в салон и пуска двигателя без ключа — вам достаточно просто носить брелок при себе. А это, согласитесь, уже более чем прилично.