Сотни миллиардов долларов ежегодно перечисляются из бюджетов различных стран на борьбу с пробками. Каждый год количество машин увеличивается на 7-10 процентов, а средняя скорость передвижения автомобилей падает на 5-7 процентов. Если так пойдет и дальше, то к 2008 году разогнаться в городах до скорости свыше 13 км/ч будет крайне затруднительно.
Правительством России уж чего только не предпринималось для получения весомого результата. За минувший год в Москве вышло несколько указов – запретить въезд большегрузных машин после до 22 часов, подвесить дирижабли с наблюдательной аппаратурой и т.д.
Однако, воз и ныне там, то есть в пробке. Не лучшая ситуация и в других крупных городах мира, но успехи в достижении более скоростного движения есть.
В одном из пригородов Лондона убрали светофоры, разметку и знаки, сделав эту зону свободной для всех, включая велосипедистов и пешеходов. Подобный эксперимент уже проводили в Голландии - он принес неплохие результаты. На этой трассе стало гораздо меньше аварий, поскольку водители, в такой «общей зоне», постоянно опасаются пешеходов и велосипедистов и едут более медленно и внимательно. Если аварии и случались, то они были не значительными, так как скорость при столкновениях была не велика. Попробовать применить эту тактику по отношению к нашим автомобилистам, все равно, что пустить слона в посудную лавку. Если нет ограничительных знаков, то значит ехать можно сколько угодно быстро и прямо по пешеходам.
В Париже, на каждого третьего жителя приходится одна машина. Город практически утопает в пробках. Власти решили бить пропагандой – заверяют жителей, что передвижение на велосипеде гораздо безопаснее и полезнее для здоровья. Некоторое количество народа поверило властям, и, продав свои Porshe, Renault и Citroen, сели на велосипеды. А теперь представьте члена нашего Правительства на велосипеде, а по бокам эскорт «бычков» охранников на «Лёвушках» и «Салютах»! Да что там чиновники! Лень любому нашему брату соотечественнику передвигать тело на велосипеде. Учитывая постоянно увеличивающийся доход сограждан и удешевление стоимости автомобилей, таких ленивых становится все больше.
Заботливые американские власти предложили жителям пригородов Нью-Йорка парковаться на окраинах, и продолжать свой путь, не без помощи общественного транспорта. Набравшие в фаст-фудах вес американцы не охотно соглашаются, по причине проблем с городским общественным транспортом. После 18:30 интервал в движении автобусов достигает одного часа. А потерянное время для американцев, все равно, что бесцельно потраченные деньги.
В Германии, акции властей по борьбе с загруженностью движения больших городов принесли весомые успехи. В Берлине вовремя расширяют полосы, строят новые дороги, делают дополнительные большие парковки. Чиновники – даже канцлер и министры равны в правилах с обычными автолюбителями и также стоят на светофорах и уступают пешеходам. Пробок меньше, ездить, ходить и дышать гораздо легче.
В нашей стране не хватает денег. И возможностей. И идей. И много чего еще не хватает.Хотя идеи предлагались: от абсурдных, до вполне применимых. Но, пока каждая мысль находит отклик в сердцах чиновников, копится десяток других проблем, связанных с дорожным движением.
Неужели нам так и простаивать часами в пробках? Где найти решение всех бед?
Решения лежат на поверхности: нужно развивать дорожные сети, налаживать удобные транспортные развязки, отладить работу общественного транспорта, и регулировать работу сотрудников государственных служб, ответственных за порядок на дороге! Но мы смотрим на пробки из дирижаблей, вкладываем миллиарды в строительство никому не нужных проселочных трасс, большая часть сотрудников ГИБДД зарабатывает на нерадивых водителях, а не в борьбе за грамотное движение.
Заколдованный круг получается – прямо как МКАД. Значит, никогда мы не будем ездить по скоростным автобанам, вовремя приезжать на работу и домой, и на дорогах видеть улыбчивые лица ГИБДД?