![](/arts/auto/automobile/ra/rabota_na_dorogah_smertelno_opasna_0.jpg)
Дело в том, что автомобильные выхлопы сейчас составляют до 80% от всех загрязнений в мегаполисах. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) от 40 до 50% всех заболеваний человека так или иначе связаны с загрязнением окружающей среды и, в первую очередь, атмосферы. Вредные выбросы от автомобилей не просто опасны, а вдвойне опасны. Дело в том, что автомобиль является так называемым «низким источником», то есть выбросы загрязняющих веществ производятся на уровне дыхания человека, что способствует быстрому проникновению их в органы дыхания и усугубляет, тем самым, их вредное воздействие на организм. А воздействие действительно очень серьезное, ведь в крупных мегаполисах более 95% оксида углерода и около 80% летучих органических веществ выбрасываются в атмосферу именно автотранспортом.
Последствия многолетнего вдыхания отравленного выхлопными газами воздуха могут быть необратимыми. Например, избыток железа наносит огромный вред печени, селезенки, мозгу, хром провоцирует возникновение гастрита, гепатита невротических расстройств. И так далее...
Так что те, кто живет в центре крупных городов могут не удивляться, что они чаще болеют, чем живущие на окраинах. Однако есть категорию людей, которые страдают от автомобильных выхлопов сильнее других. Речь идет о тех, кто в силу своей профессии должен постоянно находиться на дорогах. Например, в этой категории относятся работники ГИБДД. Кстати, именно поэтому в некоторых странах, особенно азиатских, сотрудники полиции должны стоять на перекрестках в марлевых повязках, которые хоть как-то защищают легкие от отравляющих веществ.
Как передает журнал «АвтоМир», проблемой здоровья сотрудников ГИБДД недавно заинтересовались в Центре биотической медицины. В результате были исследованы 10 сотрудников ДПС.
Оказалось, что у всех наблюдается повышенное содержание хрома, меди, натрия, свинца, железа, кадмия. Причем, обнаружена явная закономерность – чем больше стаж, тем в большей степени отравлен организм. По словам ученых, если сотрудник ГИБДД стоит на дороге меньше 5 лет, то с его здоровьем еще не так все плохо. Однако после этого срока концентрация вредных веществ в организме становится уже опасной.