• | Фото za.ru |
Краш-тест был проведен по европейской методике – автомобиль на скорости 56 км/час врезался в деформируемый куб с 40% перекрытием.
В салоне «ГАЗ-322132» (самая последняя модификация «маршрутки») в это время находилось семь манекенов, которые имитировали пассажиров. Причем, ремнем безопасности был пристегнут только водитель, а пассажиры нет. Тут, необходимо отметить, что пассажиров не пристегнули не потому, что так обычно происходит в жизни, а из-за элементарного отсутствия ремней безопасности. Мало того, на всех 13 сиденьях, за исключением места водителя, не было даже подголовников. Хотя российские стандарты требуют, чтобы они должны быть на всех сиденьях, расположенных у дверей. Но оказывается Госстандарт разрешил «в виде исключения» ставить на газовские «маршрутки» вперед обычные сиденья без подголовников.
• | Фото za.ru |
А вот пассажирам при ударе не позавидуешь. Два из шести манекенов испытали такие перегрузки, что человек, оказавшийся на их месте, в 90% случаях умер бы. Еще двое оказались «кандидатами на тот свет» и еще два пассажира (окажись они на месте манекенов) претендовали на получение инвалидности. При этом хуже всего пришлось манекенам, которых находились прямо у входа. При этом один из них вылетел из салона к передней панели автомобиля (человек бы тут точно сломал себе шею), а один из манекенов, находившийся в задней части, пролетел через весь салон ударился о поручень перед входом.
• | Пассажиры №4 и №5 не имеют никаких шансов. Более-менее повезло лишь пассажиру №6 - его спасла спинка сиденья |
Следует отметить, что по российским и европейским стандартам краш-тесты автомобилей такого класса проводить не обязательно. Однако испытания «За рулем» показали, что необходимо вносить изменения в процедуру сертификации автомобилей, которые перевозят пассажиров.