Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Реклама на дорогах - угроза для жизни

 

Реклама на дорогах - угроза для жизни

 

 

«Когда я ем, я глух и нем», - учили нас в детстве, а мы проглатывали то, что нам всовывали. Только повзрослев, мы понимали, что бессмысленная поговорка -- всего лишь уловка. Просто от нас хотели, чтобы мы были послушными и не досаждали большим дядям.
Сейчас дяди снова учат нас молча переваривать, только теперь за рулем, правильные, на первый взгляд, слова. Мол, одной рукой крутить баранку, а другой терзать "мобилу" опасно, а еще что-то про цивилизованный опыт...

загрузка...

 

 

И никто бы не спорил (хотя никто и не доказал, что разговор по сотовому отвлекает водителя больше, чем задранная ветром юбка случайной пешеходки), если бы это не было очередным лицемерием. Со стороны чиновников, которым глубоко начхать на нашу безопасность.
Это не эмоции. "Автопилот" уверен: если бы власти действительно "зажглись" безопасностью на дорогах, они бы начали не с мобильных разговоров, а с чего-нибудь поактуальнее: с чистки снега на улицах или ремонте светофоров. Впрочем, поскольку на этот упрек припасены стандартные отговорки про дурной климат и отсутствие денег, у нас есть другое предложение -- разобраться для начала с наружной рекламой. В том виде, в котором она существует сейчас, наружная реклама, кстати, приносящая миллионную прибыль чиновникам, гораздо опаснее для водителей, чем мобильные телефоны. Чтобы доказать свою правоту, корреспонденты "Автопилота" проехали в сопровождении кандидата психологических наук и эксперта по рекламе Ирины Осадчей от Охотного ряда до Сокола. Проехали и убедились: то, что сейчас творится на улицах столицы, не только не соответствует законам о рекламе, но и весьма отрицательно сказывается на психике рядовых водителей.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.
На самом деле, столичная мэрия к рекламе относится очень трепетно. Еще бы: сдача в аренду только одного щита приносит $2000 в месяц. Для сравнения 1 кв. м МКАД обошелся в $250. В целом "наружка" приносит городской казне до $30 млн в год. Если вы думаете, что эти деньги тратятся, например, на строительство третьего кольца, то зря. В конце прошлого года московское правительство организовало целевой бюджетный фонд, куда стекаются все доходы от рекламы. Тратить деньги на несоответствующие назначению фонда цели нельзя, то есть деньги идут не на уборку снега, ремонт дорог и мытье светофоров, а поступают прямиком к чиновникам.
Правила размещения наружной рекламы тоже утверждает мэрия. Но когда правила мешают ответственным членам Координационного совета и Управления по делам наружной рекламы, они пересматриваются так, как удобно.
Испорченный имидж -- еще полбеды. Разберемся с безопасностью на дорогах. В принципе, вся реклама в городе согласовывается с ГИБДД. Гаишники, такие принципиальные, когда речь идет о каком-нибудь нарушении ПДД вроде непристегнутого ремня или незаправленного огнетушителя, на нарушения правил N 442-ПП не реагируют. А правила не менее строгие. Сплошные запреты. Например, нельзя размещать рекламу "на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними; на аварийно-опасных участках дорог; на железнодорожных переездах, в туннелях и ближе 50 м от них". Очень любопытно про расстояния. Оказывается, на участках с разрешенной скоростью движения более 60 км/ч, расстояние между дорожными знаками и рекламой, скажем, площадью 18 кв. м не может быть меньше 200 м. Какими линейками измеряют расстояние в ГИБДД, непонятно. Впрочем, что тот частокол по сравнению с появившимися на улицах огромными мониторами! Их установка плохо состыковывается с запретом на использование рекламы, ослепляющей водителей, а также "включающей в себя движущиеся элементы в случае, если вся информация не появляется целиком в одно время". Но в городе их становится все больше.
На Охотном ряду, на козырьке гостиницы "Интурист", у Белорусского вокзала... Правда, все они блекнут по сравнению с тем, что стоит у станции метро "Аэропорт". Огромный, 9х12 м, состоящий из 80 тыс. ламп мощностью по 3, 5 ватт, имеющий разрешение 120х160 экран каждый день с 7 до 23 часов обрушивает на окружающих потоки света. Установщики монитора горделиво сообщают, что их творение видно за 3 км и что оно убивает всю другую рекламу в радиусе 300 м. Но убивает экран не только рекламу. Ослепленные шестнадцатью миллионами оттенков водители не способны воспринимать ни знаки, ни светофоры, ни стоп-сигналы впереди идущей машины. На наш блиц-опрос по поводу монитора, большинство водителей ответили, что это "за пределами добра и зла". Согласен с ними и командир подразделения ГИБДД, обслуживающего этот участок, Владимир Дождев, по словам которого число мелких ДТП значительно возросло в последнее время. Но его мнение никого не волнует: реклама согласуется не с ним, а с городским управлением ГИБДД. Их на Самотечной пока не слепит. Успеется -- к лету подобных рекламоносителей будет в 9 раз больше. Во столько же раз станет больше ДТП. Ослепленные светом и яростью водители превратятся в настоящих зомби за рулем. Кстати, про зомбирующий эффект рекламы говорят уже давно.

ИМИДЖ НИЧТО.
Помните, сколько шума в свое время наделала рекламы Wonderbra. Властное требование Евы Херциговой глядеть ей в глаза ("я сказала -- в глаза"), а не на упругие перси, приводило к тому, что многие напрочь забывали о дороге и дорожных препятствиях. Статистика не подсчитала, много ли фонарей, капотов и лбов было тогда разбито. Но психологи заинтересовались. Нам тоже стало любопытно, и мы с помощью нашего специалиста попытались выяснить, что же за опасности для рядовых водителей таит в себе реклама? Опасности немалые.
Начнем с того, что наружная реклама ориентирована на привлечение непроизвольного внимания. То есть -- и не хотел, а посмотрел. Это связано с таким понятием, как актуализация потребностей. Рыбак реагирует на рекламу эхолотов, дачник -- каминов, качок -- тренажеров "Кетлер". Что кого привлечет (читай отвлечет) от дороги в конкретный момент, предсказать непросто. Однако особенно сильны в нас базовые потребности. Скажем, в сексе. Сексуальная реклама опасна на дороге не потому, что кто-то может морально разложиться. Просто нас тянет к ней против нашей воли. В Англии недавно убрали с дорог все рекламные щиты компакт-дисков Fantasia. Из-за большого количества желающих ближе рассмотреть двух обнаженных целующихся девиц останавливалось все движение. В Англии убрали, на Ленинградском проспекте не менее задорную рекламу "Распутина" -- нет.
Впрочем, оторвать глаз трудно не только от разных "фантазий", но и от щитов (а также экранов) с динамичным изображением. Двигаясь сами и наблюдая за быстрым движением картинок, мы рискуем само малое въехать в какую-нибудь колдобину. Не исключено и то, что от долгого созерцания рекламы сработает механизм гипнотического воздействия. Впавший в состояние транса водитель не менее опасен, чем пьяный за рулем. Но даже без транса динамичные световые сигналы снижают чувствительность элементов цветоощущения, что неизбежно сказывается на реакции водителя. Или его настроении. Скажем, неправильный подбор цветовых оттенков на рекламе приводит к раздражению и агрессивности. А куда девать отрицательные эмоции, кроме как на соседей по потоку, невдомек даже психологам.
Но это еще не самое ужасное. Специфика водительского восприятия в существовании определенных цветовых стереотипов, сформированных дорожными знаками. Красный цвет означает запрет или возможную опасность, зеленый или сочетание белого с голубым, напротив, подразумевает свободу действий. И всегда ли будет виноват промчавшийся на красный, если немытый светофор на перекрестке со всех сторон уставлен лазурными видами Черноморского побережья. Еще одна опасность наружной рекламы связана с явлением последовательного контраста, заключающегося в том, что зрительные ощущения обладают некой инерцией. Водитель повернул в сторону голову и увидел на экране, скажем, яркое изображение нового Mercedes S-класс. Он переводит взгляд обратно на дорогу, а S-класс, который только что был где-то там далеко, вдруг перед капотом. Он бьет по тормозам. И что тут посоветуешь, кроме сакраментального "соблюдайте дистанцию"! Только поможет ли вам это?

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Реклама на дорогах - угроза для жизни":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Секс в авто опасен для жизни!

• Далеко не всякая машина подходит для сексаПо статистике около половины всех американцев получили свой первый сексуальный опыт в автомобиле. Мало того, по некоторым данным треть американцев была зачата на заднем сиденье машины! Но не только в Америке автомобиль является лучшим другом людей, которые мечтают заняться друг с другом сексом.

» Разное - 2647 - читать


Секс в автомобиле опасен для жизни!

Оказывается, каждый четвертый житель Великобритании занимается сексом в процессе вождения автомобиля! Как передает «Аккумулятор новостей», английский журнал MaxPower провел очень интересное исследование об опасности отвлечения от процесса вождения автомобиля. Оказывается, разговор по мобильному телефону или отправка SMS-сообщения намного безопаснее, чем занятие сексом в автомобиле.

» Разное - 2631 - читать


Курить мало тоже опасно для жизни

" Вы курите?" – " Практически нет: две-три сигареты в день".

» Здоровый образ жизни - 1880 - читать


Фитбол - тренировки для жизни

С каждым днем мы все больше и больше превращаемся в сидячую нацию. Все - от лифтов до компьютеров - сделало нашу жизнь физически легкой. К несчастью, это привело к значительному снижению нашей физической активности, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на нашем здоровье, ведь спорт - это одна из главных составляющих здорового образа жизни.

» Аэробика и шейпинг - 2187 - читать


Найдена планета, пригодная для жизни

Похоже, мечты писателей-фантастов начинают сбываться. На расстоянии 20 световых лет от Земли астрономы обнаружили планету, которая по своим основным параметрам очень похожа на нашу и может содержать воду в жидком виде на своей поверхности. Открытое учеными небесное тело находится в созвездии Весов – это самая маленькая экзопланета (то есть небесное тело, обращающееся вокруг звезды за пределами Солнечной системы) из всех известных до сегодняшнего времени. "Мини-Земля" обращае ...

» Секреты своего тела - 4673 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Реклама на дорогах - угроза для жизни

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru