Основной принцип с тех пор не изменился, но ремни со временем совершенствовались.
Они стали удобнее с изобретением инерционного механизма, который позволяет ремню свободно вытягиваться на соответствующую объемам пассажира длину, но фиксирует его при столкновении. Позже была изобретена и система предварительного натяжения ремня, которая при аварии плотнее прижимает пристегнутого к сиденью, снижая риск травм.
Автопроизводители, однако, не удовлетворились этими достижениями. К примеру, компания Renault обещает оборудовать новую версию модели Scenic ремнями со встроенными в них подушками безопасности. Ведутся и серьезные исследования того, как при аварии ремень влияет на ребенка в утробе беременной женщины.
При этом вряд ли в мире есть изобретение, которое так хорошо демонстрировало бы масштабы человеческой беспечности. Пристегивания ремнем многие пытаются избежать под всеми мыслимыми предлогами, порой доходя в своем упрямстве до апелляций к Декларации прав человека. Но, к сожалению, когда упрямец испытывает собственной головой прочность лобового стекла, вспоминать о ремне можно уже только в сослагательном наклонении.
Разумным людям, конечно, ничего доказывать не нужно, но даже они редко используют ремни задних сидений, не задумываясь над тем, что при мгновенной остановке со скорости 50 километров в час непристегнутый задний пассажир обрушивается на спинку переднего сиденья с кинетической энергией небольшого слона