• | При краш-тестах по современным европейским методам российские автомобили получат в лучшем случае 2 звезды, в то время как все ведущие компании имеют или вплотную подошли к 5 звездочкам. |
Причем, растет число не только мелких аварий, но и количество серьезных столкновений со смертельным исходов. В 2004 году на российских дорогах по данным Всемирного Банка погибло около 34 тыс. человек и еще 250 тыс. получили серьезные травмы.
В чем же причина того, что Россия при довольно небольшом количестве машин на душу населения занимается первые места в подобных «черных» списках? По словам чиновников и работников ГИБДД, все дело в самих водителях. Мол, они плохо водят автомобили, любят выпивать за рулем и превышают скорость. И если значительно усилить наказание на грубые нарушения, то тогда смертей на дорогах станет намного меньше. Безусловно, это так. Однако думается не только благодаря жестким наказаниям в крупных европейских странах гибнут намного меньше людей – например, в Германии ежегодно в ДТП умирают около 7 тыс. человек притом, что машин там намного больше, чем в России.
Проблема кроется не только в том, что водителя превышают скорость. Думается, основная причина большого количество погибших заключается в том, что российские автомобили просто не оснащаются современными системами безопасности – нет ни подушек, ни АБС, ни прочих систем. Руководители наших автозаводов с гордостью говорят, что все выпускаемые автомобили соответствуют необходимым стандартам. Это правда, но ведь эти стандарты уже устарели – при краш-тестах по современным европейским методам российские автомобили получат в лучшем случае 2 звезды, в то время как все ведущие компании имеют или вплотную подошли к 5 звездочкам. Последнее означает то, что при столкновении на скорости 50-70 км/час водитель и пассажир не просто выживут, а получат не слишком сильные травмы - часто удается обойдись лишь растяжениями и ушибами!
Так что думается, решить проблему большого числа смертей на дорогах (с каждым годов погибших все больше и больше) одними карательными мерами и повышением штрафов не удастся. Необходимо заставить автопроизводителей делать действительно безопасные автомобили, которые бы спасали жизни людей, а не соответствовали минимальным требованиям.