По данным «Ведомостей», ЗМЗ решил делать свои дизельные двигатели в Китае, потому как в России они пока особенно никому не нужны. «Мы умеем делать хорошие дизельные двигатели, но в России круг их покупателей ограничивается Ульяновским и Горьковским автозаводами.
Поэтому мы решили осваивать китайский рынок», - заявил «Ведомостям» финансовый директор ЗМЗ Александр Конюхов.
В Китае хотят выпускать дизели объемом от 2 до 3 литров, которые будут соответствовать всем необходимым экологическим нормам. Причем спрос на них должен быть довольно большим – по прогнозам рост этого сегмента в ближайшее время составит 20% ежегодно.
Первые российские дизели могут быть собраны в Китае уже через три года. По словам представителей ЗМЗ, российско-китайские двигатели будут не только экологически чистыми, но и дешевыми. По предварительным расчетам их стоимость составит $2100-2200, что в полтора раза меньше, чем у других производителей.
ГАЗ же планирует собирать в Китае свои легкие грузовики «ГАЗель» и «Соболь». Это связано не только с поиском новых рынков сбыта, но и с насыщением рынка легких грузовиков в самой России. По мнению некоторых аналитиков, пик спроса на «ГАЗели» и «Соболи» в России прошел. Однако пока информации об этом проекте слишком мало.