Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Китай готовится покупать российские коммерческие самолеты

 

Китай готовится покупать российские коммерческие самолеты

 

 

Китай близок к покупке первой партии российских коммерческих самолетов после продолжавшегося почти десять лет процесса списания российской авиатехники и замены ее западными моделями

По данным сотрудников компаний, аффилированных с российским авиастроительным предприятием Авиастар , президент Китая Цзян Дзэминь может подписать документы о первом заказе российских самолетов в ходе своего государственного визита в Москву, начинающегося в воскресенье. По словам Александра Севостьянова, представителя компании Новое содружество , совладельца Авиастара , первый заказ предусматривает покупку десяти самолетов Ту-204. По своим размерам эти самолеты сравнимы с Боингом-757 . Это - пробный шар , - подчеркнул Севостьянов.

Высокопоставленный представитель China Aviation Supplies Import & Export Corp.

загрузка...

 

 

, правительственного агентства, через которое проходит большая часть контрактов по закупке авиатехники, сказал, что Китай интересуется как пассажирскими, так и грузовыми моделями Ту-204 , производящимися Авиастаром , а также мощным Ту-214 , производящимся Казанским авиастроительным заводом.

Заказ не настолько велик, чтобы создать непосредственную серьезную угрозу американской компании Boeing Co. или европейской компании Airbus Industrie , которые производят большую часть мировых коммерческих самолетов. Кроме того, в прошлом российские самолеты обрели славу ненадежной и неэффективной техники, в связи с чем вероятность того, что многие авиакомпании разместят в этой стране крупные заказы до тех пор, пока новый самолет и его производитель не докажут свою состоятельность годами службы, очень мала.

К концу июля Boeing ждет от Пекина подписания заказа примерно на 70 авиалайнеров, в том числе 30 самолетов 737-ой модели. Размещение этого заказа было задержано отчасти в связи с ухудшением американо-китайских отношений после апрельского столкновения американского самолета-разведчика с истребителем ВВС КНР. Один из лиц, знакомых с ситуаций, сообщил, что Boeing настроен как никогда оптимистично и предполагает, что сделка будет подписана в ближайшее время. Дерек Садубин, менеджер отдела промышленных исследований сиднейского Центра азиатско-тихоокеанской авиации , считает, что заказ на поставки российского самолета является естественным шагом в сложившейся политической обстановке.

Контракт о покупке российских самолетов стал возможен не только в связи с трениями между Пекином и Вашингтоном, но и в связи с укреплением отношений Китая с Москвой. Дзян и президент России Владимир Путин встретились в июне в Шанхае на саммите четырех среднеазиатских государств. В ходе саммита эта группа подвергла критике американский план создания национальной ПРО. Ожидается, что на следующей неделе лидеры двух стран подпишут новый договор о дружбе и сотрудничестве. Связи Пекина и Москвы крепнут; и судя по всему, заказ размещается не столько в силу спроса со стороны китайских авиакомпаний, сколько в связи со стратегическими интересами. Авиакомпании предпочитают западные самолеты , - сказал Садубин, но Пекин считает этот авиазаказ достаточно мощным средством улучшения дипломатических отношений .

Недавно, по словам китайских и российских источников, завод Авиастар посетила высокопоставленная китайская делегация. Одна китайская группа изучила Ту-214 , представленный в прошлом месяце на Парижском авиашоу - его привезли туда специально, чтобы показать китайцам.

Помимо политической ценности заказа Ту-204 и Ту-214 очень похожи на B757 , но гораздо дешевле , - заявил высопопоставленный представитель China Aviation

Supplies .

В отличие от тех Туполевых , которыми китайские авиакомпании пользовались в прошлом, новые модели предполагают возможность установки двигателей Rolls-Royce PLC и авионики Rockwell Collins Corp. Их самолеты стали лучше , - сказал Ян Янли, глава российского отделения China Aviation Supplies . Самолеты будут стоить от $25 до $30 млн. за штуку, в зависимости от того, какие в них будут применяться системы, западные или российские. Цена B757 составляет от $72,5 до $89,5 млн.

Однако после списания большей части старых российских самолетов, репутация которых пострадала после серии катастроф, китайские авиакомпании мало интересуются новыми Туполевыми , предпочитая создавать авиафлот в соответствии со стандартами авиапромышленности, используя продукцию компаний Boeing и Airbus . Сотрудник департамента планирования China Northwest Airlines сказал, что компания пытается продать два самолета старой модели Ту-154 , стремится упростить свой флот, старается избегать расходов, связанных с необходимостью хранить запчасти для различных моделей и не хочет закупать самолет нового типа.

Сун Лукинг, сотрудник планового отдела China Xinjiang Airlines , сказал, что его компания не хочет покупать новые большие самолеты. В мае China Xinjiang получила первый из трех заказанных в прошлом году B757-200 и в марте перестала летать на последнем из своих Ту-154 , хотя продолжает пользоваться тремя другими российскими самолетами. Представитель дирекции компании отметил, что быстро получить российские запчасти очень сложно. Обслуживание российских самолетов ведется несистематично и хаотично , - сказал он. Один из сотрудников China Aviation Supplies сказал, что российские самолеты расходуют больше топлива и менее надежны, чем западные.

В отличие от авиакомпаний восточного Китая западно-китайские фирмы, в частности Sichuan Airlines , China Southwest Airlines , China Xinjiang и China Northwest , не торопятся отказываться от российских самолетов. Ожидается, что именно они будут покупать новые Туполевы .

Им придется делать то, что им скажет Управление гражданской авиации Китая , - заметил Садубин. - А управлению в свою очередь придется выполнять распоряжения государственного совета .

Представители China Southwest и Sichuan отказались комментировать заказы, но подчеркнули, что их компании прекратили пользоваться своими Ту-154 .



Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Китай готовится покупать российские коммерческие самолеты":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Международные инвестиции: перспективные возможности диверсификации вложений российских коммерческих банков

"Международные банковские операции" № 1 (январь) за 2004 год. А. Нефедов, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики В настоящее время в связи с широким развитием международных экономических связей российские коммерческие банки и инвестиционные компании, располагающие свободными денежными средствами и желающие выгодно их разместить, могут сформировать портфель инвестиций из активов, торгуемых как на отечественном финансовом рынке, так и на фо ...

» Банки и кредиты - 5229 - читать


Международные инвестиции: перспективные возможности диверсификации вложений российских коммерческих банков

"Международные банковские операции" № 1 (январь) за 2004 год. А. Нефедов, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики В настоящее время в связи с широким развитием международных экономических связей российские коммерческие банки и инвестиционные компании, располагающие свободными денежными средствами и желающие выгодно их разместить, могут сформировать портфель инвестиций из активов, торгуемых как на отечественном финансовом рынке, так и на фо ...

» Банки и кредиты - 0 - читать


Проблемы разработки, внедрения и эксплуатации информационных технологий в российских коммерческих банках

Готовчиков И. Ф., к.т.н. Опубликовано в номере:

» Банки и кредиты - 3363 - читать


Пять причин не покупать российский банк

Купив российский банк, иностранный инвестор рискует потерять репутацию, клиентов и долю рынка В ожидании экспансии западного банковского капитала собственники российских банков успели пережить негативные эмоции, смириться с неизбежным и примерить на себя роль продавца бизнеса. Для многих банкиров будет сюрпризом, когда они поймут, что их банк не так уж привлекателен в глазах иностранных покупателей, а предпродажная подготовка была проведена неправильно. До сих пор эксперты ...

» Банки и кредиты - 2144 - читать


Игра на раздевание. Готов ли российский бизнес рассказать о своем прошлом?

Компании, начинавшие бизнес в условиях постперестроечной экономики, отмечают 10 — 15-летние юбилеи. И похоже, что поколение предпринимателей 1990-х годов готово приоткрыть завесу над своим прошлым.

» Бизнес идеи - 2666 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Китай готовится покупать российские коммерческие самолеты

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru