Идея это не нова и в Москве уже делались скромные попытки запретить шипованную резину. Она действительно портит асфальт, который из-за шипов портится быстрее в 4-8 раз. Это, конечно, их огромный минус.
Именно из-за того, что шипы портят дорожное покрытие и образуют колеи в дороге они и запрещены во многих европейских странах, в том числе и в Германии. Однако при этом следует отметить, что в Германии запрет на шипованную резину был введен только после того, как дороги стали зимой тщательно очищаться от снега, которого, кстати, там выпадает не так и много.
А вот в соседней Финляндии запрета и каких-либо ограничений на использование шипованной резины нет. Наоборот, в северных районах страны даже рекомендуется надевать зимой именно шипованную резину, да еще и возить с собой специальные цепи противоскольжения. Объясняется это тоже просто – в Финляндии снег убирают не всегда и очень часто дорогу просто расчищают от лишнего снега, а то, что уже «утрамбовалось», не трогают до весны. Испорченный же асфальт можно и отремонтировать.
В России в целом и в Москве в частности ситуация с уборкой улиц в целом напоминает финский вариант. Именно поэтому Юрий Лужков предлагает пойти по компромиссному пути – не запрещать шипованную резину, а заставить владельцев таких покрышек платить дополнительные деньги. Сколько надо будет отдавать за шипы, пока не известно.
Московские власти прекрасно понимают, что на новом налоге много не заработаешь и поэтому его, скорее всего, будут использовать как стимулятор для покупки обычной зимней резины, а не шиповки.