Председателю правительства РФ М.М. Касьянову
Председателю Совета Федерации С.М. Миронову
Председателю Государственной Думы РФ Г.Н. Селезневу
Уважаемые руководители исполнительной и законодательной власти Российской Федерации!
Наши коллективы вынуждены обратиться к вам с просьбой о поддержке и защите всего отечественного автопрома, а это почти 10 миллионов рабочих мест.
В начале года, руководствуясь основными параметрами бюджета РФ на 2002 год, ощущая ту поддержку, которую оказывало правительство при разработке Концепции развития Российской автомобильной промышленности, желая более полно удовлетворить потребности отечественных потребителей, мы предприняли меры по освоению новых моделей, повышению качества, увеличению выпуска непосредственно на Волжском автозаводе, а также сборки автомобилей из наших кузовов и узлов в Ижевске, Сызрани, Серпухове, Набережных Челнах, на Украине. Это позволило повысить эффективность использования мощностей, создать новые рабочие места, увеличить налоговые поступления.
Затянувшееся до октября обсуждение и согласование Концепции, в том числе размеров ввозимых пошлин на иномарки, особенно на подержанные, ожидание их резкого повышения, постоянно подогреваемого СМИ, вызвали ажиотажный ввоз этих машин в Россию. Число импортированных иномарок почти сравнялось с объемами производства отечественных автомобилей.
Мы ощущаем на себе, что не в полной мере получается пока и запланированный рост реальных доходов населения, что также сократило число наших возможных покупателей.
Бросовые цены на подержанные иномарки, составляющие 10-30% от их первоначальной цены, агрессивная антиреклама против всего российского и в первую очередь – автомобилей соблазнили значительную часть покупателей на приобретение машин, которые в недалеком будущем станут металлоломом. Это привело к падению спроса на наши автомобили, затовариванию. ВАЗ вынужден делать временные остановки конвейеров, сокращать рабочую неделю. Это резко снижает заработную плату, грозит сокращением или полной ликвидацией социальных программ. Сокращение выпуска подрывает и экономику заводов-смежников. Это уже ощущается даже при сниженных объемах производства. Дальнейшее сохранение подобного положения на рынке может сделать процессы сокращения выпуска необратимыми, приведет к сокращению рабочих мест, доходов бюджета, росту социальной напряженности.
Уважаемые руководители государственной власти! Мы просим вас не допустить разрушения отечественного автопрома, превращения России в свалку импортного хлама, защитить автомобильный рынок от демпинга иностранных автопроизводителей. Убедительно просим вас принять меры по защите нас и наших семей.
КОММЕНТАРИИ AUTOBAN.RU
Видимо, «АвтоВАЗу» мало того, что доступные подержанные иномарки стоимостью $3-5 тыс. больше нельзя ввести в Россию из-за огромных пошлин на «семилетки». Пока непонятно, чего же еще хочет отечественный автопром, может вообще запретить покупку иномарок под страхом полной конфискации имущества? Тогда, конечно, спрос на ВАЗы, самый свежий из которых был разработан еще в середине 80-х годов прошлого века (да-да, работа над «десяткой» началась именно тогда), вырастет.
Несмотря на то, что Россия уже давно живет в так называемой «рыночной экономике», руководство АвтоВАЗа до сих пор не понимает до конца, что значит конкурировать с другими производителями. А ведь тут секрет прост – чей товар лучше отвечает соотношению цена/качества, тот и покупают. Видимо, подержанные Opel, VW и BMW нашим автомобилистам нравятся больше, чем новенькие «шестерки» и «пятерки», ржавеющие через 2-3 года и изначально не отвечающие никаким современным европейским требованиям по безопасности и экологической чистоте. Кстати, еще об «автостарье» - Mercedes E-класса в кузове W210 (проще говоря «глазастый») уже тоже относится к этой категории, так как его производство началось в 1995, то есть первым машинам скоро будет семь лет. Получается, что Mercedes, выпустив надежную и популярную модель, тоже приложил руку к тому, что «Россия скоро превратиться в свалку импортного хлама».
Что касается «бросовых» цен на подержанные иномарки, то они не такие уж и бросовые. Например, тот же Opel 1995-1996 года обходится в России дороже, чем «десятка». И цена на эти машины составляет вовсе не 10% от их начальной стоимости, а примерно 40%. Ну пусть даже 30%, но тогда давайте посмотрим, сколько стоят семилетние ВАЗы. Да примерно те же 30-40% от стоимости нового автомобиля.
Будет ли что-нибудь предпринимать правительство в ближайшем будущем по этому требованию «о защите» отечественного автопрома от нормальной и честной конкуренции? Видимо нет – народ пока до конца не смирился с крайне непопулярным решением о повышении пошлин на иномарки старше 7 лет. Очень хотелось бы верить, что у нашего правительства хватит мудрости не обращать внимания на подобные заявления (на депутатов надежды нет) и все же заставить отечественную промышленность делать действительно надежные и современные автомобили.