Как-то осенью поехали мы с другом на рыбалку. Вопрос, на чьей машине ехать, не обсуждался, так как друг этот (назовём его, скажем, Володя) очень любил руль, при чём большую часть своей жизни он был безразличен к технике, и ездить научился года 2 назад. Тогда я чуть ли не насильно посадил его за руль своей машины, показав, что нажимать и что переключать.
Научившись более-менее сносно крутить баранку, Володя купил себе ”шестёрку” и с тех пор не расставался с ней никогда. За руль он никого не пускал, что меня очень радовало – иногда хочется побыть пассажиром. Каково же было моё удивление, когда Володя на обратном пути вдруг попросил меня вести машину. На моё “зачем?” он промямлил что-то насчёт шаровых опор, сайлен-блоков и т.д., мол “оцени их состояние”.
-Да я и так слышу, что всё в порядке – я упорно не хотел садиться за руль.
-Ну сядь, почувствуй машину! – Вовка уже не просил, он уговаривал.
Недоумевая и чертыхаясь про себя, я взгромоздился на водительское место.
Дорога, по которой мы возвращались домой, так называемая “тамбовская трасса”, имея хорошее покрытие, не могла похвастаться шириной. Глубокие дренажные кюветы и моросящий осенний дождь дополняли картину.
Через пару километров на скорости 110 км/час взорвалось правое переднее колесо. Произошло это вблизи автобусной остановки, на которой стояло человек 10, и будь у меня поменьше опыта (или если бы за рулём сидел Вовка), он либо сбил кого-нибудь, либо улетел с дороги. В любом случае последствия были бы тяжёлыми.
Машину я удержал, мы поменяли колесо и Вовка, как ни в чём не бывало, сел за руль. На мой вопрос, – почему это вдруг ему стукнуло в голову сделать меня “водилой” за 10 минут до аварийной ситуации, он пожал плечами: “Сам не знаю. Интуиция, наверное. Или Судьба такая.”
Той же осенью Судьба поигралась со мной ещё раз.
Как-то возвращался я домой после работы на своей Audi по окружной дороге (так быстрее). Дело было в октябре, низкое осеннее солнце било прямо в глаза. Был час “пик”, движение в обе стороны достаточно плотное и некоторые водители (я в том числе), вопреки всем правилам, соорудили средний ряд. На хвосте у меня, моргая фарами, обосновалась какая-то “Волга”. Я очень не люблю, когда у меня сидят на хвосте. Выбрав момент, я пропустил её вперёд и пристроился сзади, держа дистанцию метров 40. “Волга” разогналась километров до 80, я не отставал. Вдруг из встречного ряда, как чёрт из табакерки, выскочил “Запорожец”. Водитель “Волги” ничего не успел сделать – лобовой удар, подняв тучу ржавой пыли, отбросил “Запорожца” назад. На моё счастье, в правом ряду как раз в этот момент образовалась “дырка”, куда я и воткнул свою “сотку”, объезжая кучу искорёженного металла. Всё движение остановилось.
Это было страшное зрелище. “Волга” всей своей огромной массой вбила передок “Запорожца” в кабину, раздавив водителя насмерть. Хозяин “Волги”, безуспешно подёргав ручку двери “Запорожца”, вдруг схватился за голову и, обливаясь слезами, громко закричал:
-Тюрьма!! Господи, тюрьма!!…
Уже позже, в гараже, когда шок прошёл, я вдруг отчётливо понял, что на месте “Волги” должна была быть моя машина. Но Судьба распорядилась по-своему. Так что, заканчивая, повторюсь: Судьба – понятие вполне реальное и выражение “кому суждено утонуть, тот не сгорит” народом придумано не зря.
PS. Советы в тему:
1. Взрыв колеса - явление очень редкое, тем не менее каждому необходимо знать, что если уж Вам “повезло”, особенно с передним колесом, категорически нельзя резко тормозить. Крепче держите руль и тормозите двигателем, слегка помогая тормозами. При резком торможении неуправляемый занос неизбежен и очень велика вероятность опрокидывания.
2. Лобовой удар - самой страшный. При лобовом ударе складываются скорости обоих машин. Любыми средствами старайтесь избежать лобового удара. На месте водителя “Волги”, я постарался бы резко вывернуть вправо. Хотя, как знать. Если бы успел...