Exelero создан на базе седана Maybach 62, но его мотор был существенно форсирован – теперь 5.9-литровый V12 с двумя турбонагнетателями развивает 700 лошадиных сил.
Соответственно возросла и максимальная скорость – пока что испытания на автодроме Нардо в Италии позволили зафиксировать 351.4 км/ч, но, очевидно, это еще не предел. При этом мотор развивает крутящий момент, присущий, скорее, бронетанковой технике, в 1020 Нм. Пик момента приходится всего на 2.500 обротов в минуту – это значит, что «тянуть» двигатель начинает сразу после холосты оборотов, а двигателистам DaimlerChrysler удалось избежать «турбоямы».
• | Плод сотрудничества Maybach и Fulda: образца 1938 и 2005 годов. |
Отдельным шедевром выглядит кузов, созданный совместными усилиями специалистов DaimlerChrysler, итальянских кузовщиков и молодых дизайнеров из колледжа города Пфорцхайм. Почти шестиметровое купе предназначено для перевозки всего двух человек, а о гоночных возможностях свидетельствуют два мощных патрубка, выполненных из жаропрочной стали, как на болидах кузовных серий. Выхлоп от 700-сильного турбомонстра способен прожечь незащищенные борта автомобиля! При этом на корме отсутствуют антикрыло, которое будут неуместно смотреться на купе-лимузине. Вместо него прижимную силу создает громадный диффузор, бывший столь эффективным, что его пришлось даже запрещать в Формуле-1.
Салон, как и положено «Майбаху», отделан и кожей, и деревом, и ценными металлами. Правда, спортивный стиль в роскошном интерьере смотрится не так гармонично, как снаружи. Но это мало смущает создателей чудо-машины: серийное производство пока не планируется.
Читайте по теме:
В ШАНХАЕ ПРЕДСТАВЛЕН «СПОРТЛИМУЗИН» MAYBACH 57 S