Mahindra Group начала работу в 1945 г. с выпуска именно внедорожников, а сейчас действует еще и в сталелитейной промышленности, торговле, гостиничном бизнесе, в сфере финансовых услуг. В 2000 г. оборот Mahindra & Mahindra составил $932,5 млн. Компания выпустила 62 927 внедорожников, легковых грузовиков и автобусов, а также 79 237 тракторов. С апреля по июль этого года объем продаж внедорожников упал на 12%.
Как заявил в интервью "Ведомостям" глава Mahindra & Mahindra Алан Дурант, для начала компания попробует продать в России 300 - 400 машин для тестирования рынка. "По результатам этого теста мы планируем начать переговоры о сборке наших автомобилей на одном из предприятий в России, - рассказал Дурант. - Объемы поставок в дальнейшем будут зависеть от того, какую часть операций по сборке мы сможем перенести в Россию".
Внедорожники Mahindra - недорогие, примитивные машины. Они колесят в основном по Индии и еще поставляются в страны Юго-Восточной Азии, такие как Малайзия, Иран. На автомобильных интернет-сайтах продукция Mahindra возглавляет рейтинги "самых тихоходных автомобилей". Но Дурант верит, что на такие машины спрос в России есть, так как "у России высокий потенциал для рынка не очень дорогих внедорожников". По его словам, на наш рынок планируют вывести модель Bolero и, возможно, новый внедорожник Scorpio, который начнет производиться в Индии только в следующем году. Сейчас Bolero - самая популярная модель Mahindra. Восьмиместный внедорожник оснащен дизельным двигателем объемом 2,5 л и мощностью 72,5 л. с. Ежемесячно компания продает около 1000 Bolero по цене $10 000.
Завоевывать российский рынок Mahindra будет совместно с другой индийской компание й - Sun, которая давно работает на российском рынке в таких секторах, как энергетика, информационные технологии, пищевая промышленность. Но самый ее успешный проект - производство пива. Sun совместно с бельгийской Interbrew выпускает пиво под марками "Толстяк", "Сибирская Корона" и "Клинское".
По словам Дуранта, в течение ближайших нескольких месяцев Mahindra и Sun зарегистрируют совместную компанию. Mahindra будет полностью отвечать за производство автомобилей, Sun будет заниматься их маркетингом и реализацией. Вопрос о распределении долей в проекте, по словам Дуранта, будет решен в ближайшее время.
Вице-президент Sun Игорь Гундобин заявил что переговоры об участии в совместном проекте с Sun и Mahindra ведутся сейчас и с некими российскими компаниями. Он лишь сообщил, что партнеры два года изучали вопрос экспансии на российский рынок и пришли к выводу, что по техническим характеристикам и по цене внедорожники Mahindra могут быть вполне конкурентоспособны.
Однако Mahindra и Sun несколько задержались с началом проекта. Лидирующий в нише дешевых внедорожников ($3000 - 4000) Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) со следующего года запускает производство УАЗ-31520 - глубокомодернизированной модели УАЗ-31514. Через два-три года с конвейера завода сойдет новый внедорожник УАЗ-31622, который будет стоить от $8000 - 12000. Кроме того, готовится к выпуску совместный продукт американской General Motors и "АвтоВАЗа" - внедорожник "Chevy-Нива" (ориентировочная цена - $10 000).
Наши автопроизводители тоже не видят в индийской компании серьезного конкурента. И. о. директора по развитию УАЗа Алексей Никулин заявил "Ведомостям": "Можно ли сравнить "Запорожец" и "Волгу"? Нет. Поэтому сравнивать "Махиндру" и УАЗ как автомобили одного класса невозможно