• | "Выяснение истины" с помощью реального краш-теста отнимает много времени и не всегда оптимально |
• | Любой автомобиль можно представить в виде миллиона ячеек, считают японцы |
Основной минус такого метода – виртуальная модель не может полностью совпадать по характеристикам с настоящим кузовом, а потому компьютерный тест не 100% воспроизвести картану реального удара.
• | Компьютер может просчитать, что произойдет с водителем в случае аварии. |
• | По результатам виртуальных тестов выявляются зоны, нуждающиеся в усилении. |
Однако и уже работающие на реальных заводах методики более чем впечатляют. Например, компьютерщики фирмы Volvo, известной своей заботой о безопасности, за пару недель воплощают в виртуальном мире любые фантазии конструкторов. А потом, естественно, «разбивают» их. За день в Гетеборге могут смоделировать и детально рассмотреть до шести различных аварий. При этом электронные возможности для контроля за деформацией намного превышают визуальные возможности тех инженеров, которые при реальном краш-тесте осматривают останки разбитого автомобиля. Компьютер может детально просчитать историю разрушения до 300.000 участков кузова, подвески, двигателя. При этом техника еще и отслеживает, куда и с какой скоростью улетели оторванные в столкновении элементы – ведь они тоже представляют серьезную опасность.
• | Чтобы оцифровать катастрофу "Мерседеса" принцессы Дианы, сыщикам понадобились новейшие сканеры и восемь часов работы. |
Между прочим, потребности в математических моделях возникают не только у конструкторов. Так, сыщики Скотленд-Ярда, которые расследовали гибель принцессы Дианы, сейчас занимаются оцифровкой тоннеля Альба и «Мерседеса», на котором разбилась принцесса. Для этого им пришлось перекрывать тоннель Альба, устанавливать в нем батарею из сверхсовременных лазерных сканеров, которые позволили с точность до миллиметра создать виртуальную модель рокового ДТП. Операция обошлась казне почти в $4.000.000, а причина столь позднего эксперимента – в сверхсовременности методов. Во время гибели Дианы полиция просто не располагала такими мощными компьютерами.
Читайте по теме:
"Мерседес" готов разбиться, но спасти своих пассажиров