• | ВАЗ-2110 |
Дадим Вам некоторые фрагменты их мыслей и пожеланий относительно ВАЗа: На вопрос о том насколько сегодня Волжский автомобильный завод ориентирован на своего потребителя, Ю.П. Адлер сказал: "На мой взгляд, завод вообще не ориентирован на потребителя. Он живет в рынке производителя. Мечтая, что этот рынок будет вечным".
А вот когда видного ученого спросили, можно ли говорить об умении команды управленцев ВАЗа организовать работу по качеству в соотвествии с постоянно возрастающими требованиями в этой сфере, Ю.П. Адлер сказал, что ответить на этот вопрос достаточно трудно. Можно только выразить надежду, что нынешняя команда сумеет справиться с сегодняшним вызовом… По его мнению, прежний руководитель службы качества В.Я. Кокотов сумел сделать много важного и полезного для завода. Другое дело – не все удалось воплотить в конкреные, зримые результаты.
Еще одним важным моментом Ю.П. Адлер выделил то, что АВТОВАЗ и многие другие отечественные заводы ссылаются на качество комплектующих, когда им предъявляются какие-либо претензии по качеству автомобилей, говоря, что предъявляемые дефекты идут от поставщиков. По его мнению, это абсолютно неправильный подход. АВТОВАЗ несет полную отвественность и за все дефекты поставщиков… Говоря о проблемах АВТОВАЗа,Ю.Т. Рубаник выделил вопорос о внутриорганизационных барьерах, которые на ВАЗе особенно отчетливо выражены. Отдельные подразделения завода порой действуют, не сообразуясь с общей целью предприятия. А борьба за потребителя предполагает в первую очередь подчинение всех интересов одной главной цели.
По мнению академика Вадима Лапидуса АВТОВАЗ- труднореформируемая структура. А для того чтобы были успехи по качеству, необходимо не только заниматься качеством, но и изменением всего стиля работы, характера менеджмента. По его словам ВАЗу необходимо разрушить все барьеры и баррикады, особенно на пути к потребителю. При этом АВТОВАЗу с его обьемами производства можно занять в России свою нишу только благодаря высокому качеству. Люди хотят изменений, но сама сложившаяся система не идет на это. Нужен сильный внешний фактор, который заставил бы идти на эти изменения. Во всем мире это- потребитель. По словам Вадима Лапидуса, на АВТОВАЗ сегодня будет давить еще один крупный потребитель- "Дженерал Моторс". По его мнению, это было очень правильное решение- обьединиться в СП. АВТОВАЗ получил возможность иметь великолепную школу рядом, тренинг, который показывает, как работает автопромышленность Запада