Интересно, что у отечественных заводов есть разрешения на производство двигателей, которые отвечают нормам Евро-0, и срок их действия заканчивается 31 декабря 2002 года. Однако Михаил Касьянов поручил Минэкономразвития и Минпромнауки подготовить соответствующие документы о досрочном отзыве разрешений. (Для справки – при работе по 8 часов в день грузовик с двигателем Евро-0 выбрасывает в атмосферу 5,96 т выхлопных газов, при Евро-1 – 2,64 т, при Евро-3 – 1,83 т).
Новый запрет на Евро-0 практически никак не отразится на производителях автобусов, которые в подавляющем большинстве уже перешли на экологические стандарты Евро-1 и даже Евро-2.
Что касается грузовиков, то основному игроку на этом рынке – заводу «КамАЗ» - волноваться нечего. Все «КамАЗы» уже сейчас отвечают необходимым нормам. А вот «Уралу» и «МАЗу» необходимо будет принимать срочные меры. Причем, по некоторым оценкам, больше всего пострадает МАЗ.
Дело в том, что перейти на нормы Евро-1 или Евро-2 не составляет большого труда, но это неизменно приведет к подорожанию готовой продукции на 10-20%. Для МАЗа это означает, что его доля в России может значительно сократиться.