Например, продолжится развитие концепции минивэна «ВАЗ-2120 «Надежда», которая станет прообразом сразу для нескольких новых типов автомобилей! Уже идет подготовка производства «ВАЗ-21204» с фарами от «десятки» (конечно на «новый тип автомобиля» это еще не дотягивает, но и то неплохо). Также ОПП будет делать и «ВАЗ-21208» - автомобиль с удлиненным на 380 мм свесом, с более высокой крышей - на его базе планируется изготавливать такси (четырех- и пятиместное), медицинский автомобиль, а также модификацию "Утилитер".
Это маленький закрытый грузовик, два передних сиденья которого отгорожены металлической сеткой или решеткой, и остается большое пространство для перевозки грузов.
Осуществляется подготовка производства новой модернизации автомобиля ВАЗ-2110. Новый вариант «десятки», возможно, появится в конце 2002 - начале 2003 года. По словам директора ОПП Сергея Перевезенцева, модернизация разделена на два этапа. Первый этапом станет новый задок автомобиля - это новые фонари, другая крышка багажника и задние крылья. Вероятно, этот вариант модернизации будет подготовлен к Московскому автосалону. После начала товарного выпуска специалисты ОПП перейдут ко второму этапу: модернизации передка. У машины будут новый капот, новые крылья, бампера, фары. В итоге получится совершенно новый автомобиль.
Совершенно новым в модельном ряду ОПП станет ритуальный автомобиль на базе ВАЗ-2111.
Новшества ожидаются и в автомобилях, уже выпускаемых в ОПП. В марте с конвейера ОПП пошли первые "Нивы" ВАЗ-2131 с гидроусилителем руля. В перспективе ожидается установка дизельного двигателя с турбонаддувом на "Ниву" ВАЗ-2131 и "Надежду" ВАЗ-2120.
Тем не менее, одной из самых главных задач производства станет выпуск опытно-промышленной партии автомобиля ВАЗ-1118