Сейчас ВАЗ мелкими сериями выпускает только один дизельный автомобиль – «ВАЗ-21045». Подобная «четверка» оснащается 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 53 л.с.
разработки предприятия «Барнаултрансмаш». Для легковой «четверки» этих «лошадей» хватает (маловато, но хватает), а вот для более тяжелых автомобилей, например для «Нивы», этого уже явно мало. А ведь именно внедорожнику как никому нужен хороший дизель.
И вот совсем недавно на ВАЗе начали дорожные испытания нового дизельного двигателя объемом 1,8 литра, причем не только в атмосферном, но и в турбированном варианте. Этот силовой агрегат является развитием 1,5-литрового дизеля, что облегчает запуск мотора в серию.
Атмосферный дизель под кодовым обозначением 343 обладает мощностью 58 л.с. при 4500 об/мин и крутящим моментом в 110 Нм при 2300 об/мин. Этот мотор предназначен для установки на «четверки», которые будут называться «ВАЗ-21048», и его появление ожидается уже в конце этого года.
Наддувный вариант (3431) гораздо мощнее – он выдает 75 л.с. при 4500 об/мин и 135 Нм при 1800 об/мин. Первые ВАЗы с таким двигателем появятся в продаже в начале следующего года. Прежде всего, их будут ставить на старые «Нивы» и разнообразную продукцию ОПП – минивэны «Надежда», длиннобазные «Нивы» и пикапы.