По словам заместителя генерального директора ОАО «ГАЗ» Владимира Чураева, уже в январе 2004 года с конвейера ГАЗа начнут сходить модели «ГАЗ-31105». Напомним, что в этом году в Нижнем Новгороде стали выпускать модернизированную «Волгу» с немного измененной оптикой, новой бескворневой подвеской и другой коробкой передач. В 2004 году рестайлинг «Волги» продолжится – на сей раз основной удар будет нанесен по внешности.
«ГАЗ-31105» внешне будет представлять из себя некий симбиоз привычной всем «Волги» и модели «ГАЗ-3111», которую сняли с производства. Например, от последней машины достались передние фары, которые не только сделают внешность автомобиля более привлекательной, но еще и будут лучше светить. Помимо фар появится новая облицовка радиатора, крылья, капот, бампера и пр.
В салоне изменений будет не слишком много, но покупатели модернизированной «Волги» порадуются тому, что управлением света будет заниматься новый подрулевой переключатель, а рулевое колесо с передними креслами стали удобнее.
В следующем году планируется выпускать около 70-75 тыс. модернизированных «Волг», причем, по словам Владимира Чураева, рестайлинг автомобиля позволит простоять ему на конвейере еще 4-5 лет, после чего ГАЗ начнет выпуск принципиально нового автомобиля.
Вторым в списке новинок от ГАЗа идет среднетоннажный грузовик «Валдай» грузоподъемностью около 3,5-5 тонн. На данный момент на российском рынке грузовиков такого класса представлена только одна подобная модель – зиловский «Бычок». Новый автомобиль составит ему очень серьезную конкуренцию.
Внешне «Валдай» очень напоминает обновленную «Газель». Внутри то же использовано много проверенных деталей – шасси взято от грузовика «ГАЗ-3307», правда, оно существенно доработано. Под капот автомобиля будут устанавливаться дизельные двигатели, правда, какие точно не известно. Возможно, ими будут итальянские моторы Iveco. Сцепление и коробка передач взяты от автомобиля «Садко». Из нового на «Валдае» стоят тормоза, но вот привод тормозов остался прежним. В дальнейшем газовцы хотят использовать пневматический привод с антиблокировочной системой тормозов
Что касается внедорожника «Тигр», то представители ГАЗа еще в прошлом году заявляли, что вот-вот начнется мелкосерийный выпуск этого автомобиля. Напомним, что «Тигр» по своим размерам и по дизайну напоминает американский Hummer.
Изначально ГАЗ не планировал выпускать огромный внедорожник – заказ на его разработку разместило военное ведомство Саудовской Аравии, которой был нужен специальный армейский вездеход для работы в сложных условиях пустыни. Для проектирования автомобиля было создано КБ King Abdullan II & Development Bureau. По некоторым данным, на создание «Тигра» арабы выделили $60 млн.
В марте 2001 года на выставке вооружений в Абу-Даби ГАЗ представил свой автомобиль, который получил довольно много положительных откликов. Однако по каким-то причинам Саудовская Аравия отказалась от закупки «Тигров».
В основе автомобиля лежит мощная рама. В качестве силового агрегата ГАЗовцы решили использовать не отечественные моторы, а американский турбодизель Cummins объемом 5,9 литра мощностью 180 л.с. при 2500 об/мин и крутящим моментом 650 Нм при 1500 об/мин. (возможна установка и других двигателей). Для сравнения мотор американского Hummer «выдает» 195 л.с. и 583 Нм. В качестве КПП используется шестиступенчатая механическая коробка производства чешской компании Praga. «Раздатка» - отечественная.
Среди технических особенностей «Тигра» можно отметить подвеску, которую практически без изменений взяли от «бэтээра», благодаря чему дорожный просвет у «Тигра» составляет 40 см. Шины оснащены централизованной системой изменения давления – она позволяет прямо из салона путем нажатия кнопки снизить давления в покрышках и тем самым увеличить проходимость (чем меньше воздуха в шине, тем больше ее контакт с покрытием).
По предварительным данным, стоимость одного внедорожника «Тигр» составит около $65 тыс.