Подведены результаты опроса, предложенного КМ.РУ Авто на прошлой недели.
Отсутствие единого мнения не стало неожиданностью, однако большая часть автолюбителей склоняется в пользу иностранных концернов.
Больше всего сторонников, 34%, обрело предложение продать отечественный автопром мировым концернам целиком и полностью. Очевидно, российские «капитаны индустрии» исчерпали всякий кредит доверия, и более трети принявших участие в опросе не верят в их руководящие способности.
26% посетителей считают необходимым стимулировать рост сборочных предприятий в России, а чтобы производители быстрее думали – не снижать ввозные пошлины.
Немало оказалось людей, радеющих о пользе страны – надеемся, среди проголосовавших таким образом были депутаты и министры, иначе ждать заводов, подобных Форду во Всеволожске и Хендэ в Таганроге, придется еще долго.
Чуть менее четверти (24%) респондентов предлагают понизить ввозные пошлины на иномарки, в том числе подержанные. В самом деле, не люди существуют для автопрома, а автопром – для людей, а раз десятилетняя кампания «купи отечественное» не приносит результатов, то не пора ли подумать для разнообразия и о покупателях?
Только 4% верят, что отечественный автопром в нынешнем виде еще перспективен, и готовы дать ему шанс, выдав денег на развитие.
11% наших посетителей готовы объединить разрозненные нынче заводы в один мощный холдинг, который мог бы консолидировать самое ценное, что у нас осталось в автопроме.
Кроме того, поступили оригинальные предложения, в том числе по дифференцированному снижению пошлин: отменить только на те автомобили, аналогов которых мы не выпускаем. К сожалению, вряд ли кто-нибудь на это пойдет: тогда, например, 4-5 летний Mitsubishi Galant, аналогов которого мы не выпускаем, будет стоить не дороже 9.000$. Выбор в таких условиях будет, очевидно, не в пользу ВАЗ 2110…
И наконец, никто не остался равнодушным и не пожелал оставить все, как есть. За это – большое спасибо!
Результаты опроса "Какой путь развития автомобильной промышленности России кажется Вам предпочтительным?"
Стимулировать рост сборочных производств зарубежных марок, не снижая ввозные пошлины на собранные автомобили | | 26% (74) | |
Понизить ввозные пошлины на иномарки, в т.ч. подержанные | | 24% (66) | |
Ограничить ввоз иномарок, дотировать отечественных производителей | | 4% (10) | |
Объединить отечественных производителей в один мощный холдинг | | 11% (30) | |
Продать отечественных производителей ведущим мировым концернам | | 34% (94) | |
Оставить все, как есть | | 0% (0) | |
Другое | | 2% (6) |
P.S.: у нас заработала "обсуждалка": кто не успел высказаться - пожалуйста...