Hyosung GT650 Comet R 191 кг, 647 см3, 79 л.с., 190 км/ч, 209 900 руб.
ПЕППЕРОНИ И ПИППИРОНИ
То, что корейско-китайский конгломерат обязательно залезет в нишу средне- и круп-нокубатурных мотоциклов, было совершенно очевидно ещё лет 10 назад. Хотя обвального засилья рынка азиатской продукцией, вопреки прогнозам маркетологов, всё-таки не произошло. Тем не менее, первого «корейца»в моей жизни мне довелось протестировать уже два года назад, и это была копия SuzukiSV650 – Hyosung GT650.
После того теста у меня осталось впечатление, что в далёком областном центре в забегаловке с надписью «Пиццирия» съел «настоящую» «Пиппирони».
Но время не стоит на месте, наверняка корейцы читают тесты своей техники в мото-прессе тех стран, где продают свою продукцию и прекрасно осведомлены о слабых сторонах своих изделий. Спустя несколько лет после моего первого знакомства с Hyosung мне снова представилась возможность проэкзаменовать клона одного из самых успешных и популярных в своём классе мотоциклов – SuzukiSV650.
Интересно, насколько инженеры Hyosung смогли изменить характер своего детища и избавить его от «косяков»,напрочь перечёркивающих его главное достоинство–низкую цену?
ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО
Hyosung GT 650 Comet R (даже и не пытайтесь просить меня написать это название в рус-ской транскрипции…) очень красив. Ярко-красное пластиковое платье обтекателя, ниспадающее почти до земли, чернёная труба глушителя «а-ля карбон», сдвоенные трубы рамы (намёк на «птичью клетку» Ducati?), передний «перевёртыш»…
Смотрится всё это замечательно… с 20-метровогорасстояния. При более близком рассмотрении качество исполнения отдельных деталей вызывает удивление – неужели так можно сделать в условиях промышленногопроизводства? Передний обтекатель изготовлен, похоже, из самого низкосортного оргстекла толщиной миллиметров 15! Причём гнули это стекло, видимо, школьникина производственной практике. А дизайном приборной панели, полагаю, занимались в последнюю очередь и в строго отведённые для этого 10 минут.
До того момента, когда зажигание не включено, можно наблюдать только спидометр и чёрную матовую поверхность стекла. Но стоит повернуть ключ, как мрачноватая на вид приборная панель оживает мириадами свечений в духе старыхмагнитофонов с гирляндами разноцветных лампочек цветомузыки. Здесь вам и жидкокристаллический указатель уровня температуры охлаждающей жидкости, такой же указатель уровня топлива, есть даже часы.

Впрочем, качество большинства деталей мотоцикла находится уже на достаточно приличном уровне. Но как раз поэтому проколы в мелочах ещё больше бросаются в глаза. В отличие от Suzuki на Hyosung заметно больше места для ног высокорослых пилотов (типичная ахилле-сова пята почти всей продукции Suzuki), что, правда, немедленно компенсируется унесёнными далеко вперёд рукоятками руля. Всё этов итоге формирует достаточно странную позу – нижняя часть туловища чувствует себя очень вольготно, в то время как на руки приходится нагрузка, больше характерная для спортбайков.
Усилия на рычагах управления находятся на приемлемом уровне, но то, с какой лёгкостью рычаг переднего тормоза ушёл«в небытие» при лёгком прикосновении, навело на нехорошие мысли…Зеркала, расположенные на максимально возможном удалении от водителя, дают приличную «картинку», не«загрязнённую» посторонними деталями. (Чуть забегая вперёд, отмечу, что работают они ровно до 80 км/ч.)
А ЧТО ЖЕ SUZUKI?

Да и объём подседельного пространства впечатлит разве что лилипутов (это замечаниеправомерно и для «корейца»). Передний телескоп, в отличие от Hyosung GT650 Comet R, самый обыкновенный, а задний маятник поражает лишь тем, с каким упорством компания десятилетиями продолжает«ваять» одну и ту же конструкцию, наверняка крайне удачную с позиции простоты производства и затрат.
С другой стороны, популярность серии SV650 в Европе так же объясняется разумным ценником (там!), так что всё логично. А за океаном (вот же хорошо эти янки пристроились!) Suzuki SV650 S вообще стоит чуть больше $ 7000! Увы, но для нас эти цифры – только гипотетическая величина…
РАЗНЫЙ ОВЁС
Самое интересное начинается, когда внимательно начинаешь изучать технические характеристики дуэлянтов. Оказывается, Hyosung GT650 Comet R мощнее Suzuki SV650S на семь лошадиных сил, при том же объёме и размерности двигателя!
Однако при взгляде на «бумажную» максимальную скорость обоих мотоциклов невольно закрадывается сомнение, почему же тогда при таком раскладе «кореец» способен на190 км/ч, а «японец» разгоняет-ся до 210 км/ч?.. Может быть, на Hyosung GT650 Comet R инженеры так сильно «закоротили»передачи, чтобы добиться максимальной динамики в зоне и низких, и средних оборотов?
При этом логично рассудив, что высокая скорость редко когда востребована владельцами ориентированных на городское использование мотоциклов. Что ж, благо, обе величины максимальной скорости вполнедостижимы почтина любойзагородной дороге, зна-чит, проверить их соответствие действительности несоставит особого труда.
БУМАГА ВСЁ СТЕРПИТ
Цинично воспользовавшись правилом «В кругу друзей э…лицом не щёлкай», на правах рьяного сузукофила вручил Николаю Богомолову ключи от Hyosung… И на первом же свободном участке дороги наблюдал довольно серьёзными темпами удаляющийся от меня GT 650Comet R… в зеркалах заднего вида!
Ещё такой вот незначительный нюанс – сзади у меняв тот момент сидел специально обученный «тарированный» пассажир! В то время как Николай пытался расползтись примитивной амёбой по бензобаку в тщетной попытке уменьшить аэродинамическое сопротивление и выжать ещё хотя бы парочку км/ч в гордом одиночестве!

Если попытаться трансформировать поток его сознания в приемлемую для формата журнала форму, тосуть претензий можно было бы свести к четырём пунктам.
Во-первых, сразу по достижении 80 км/ч зеркала заднего вида немедленно складываются. Аэродинамическое сопротивление, видимо, уменьшают. Во-вторых, его мучили страшные вибрации, в какой-то момент просто заставляя убирать руку с газа. Что ж, всё правильно, нечего нарушать скоростной режим. В-третьих, в поворотах мотоцикл управляется рывками, обозначая ярко выраженную«ступеньку», за которой кажется, что он падает. Те, кто ездил на мотоциклах с сильно перетянутым рулевым подшипником или со ступенчатоСразу по достиженииизношенной передней покрышкой, хорошо поймут, о чём идёт речь. Но, право слово,пристало ли адепту кроссовых трасс, где оба колеса почти всегда находятся в пер-манентном скольжении, жаловаться на такие пустяки?..Ну и, наконец, в-четвертых,сильно развитые пластиковые облицовки мало того, что совершенно не способствуют сколько-нибудь заметной ветрозащите, так ещё и создают приличную парусность, в результате чего даже принезначительных порывах ветра Hyosung GT запросто переставляет на полполосы движения. Нет, всё-таки до чего же мелкие душой и склочные люди, эти мотожурналисты…