В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307
Интернациональная автомода такова, что железный поток сплошь состоит из братьев или близких родственников.
В такой ситуации сохранить лицо марки – непростая задача. Создателям «Пежо» это удалось, а на красоту всегда высокий спрос, в том числе на вторичном рынке.
Учет и контроль
Трейд-ин – не просто автомобильная комиссионка. Кроме купли-продажи он включает большой комплекс услуг и для прошлого, и для будущего автовладельца.
Дело новое, малоизученное, оттого российские дилеры трудятся всяк на свой лад. Собственная схема есть и у официального представителя «Пежо» – компании «Арманд».
Процесс приемки бэушной машины занимает, как правило, 2–2,5 часа и обходится клиенту в 1600 рублей. На стихийном базаре все наоборот – диагностику (в Москве цены доходят до 150 евро) обычно оплачивает любознательный покупатель. Лучше поиздержаться, чем получить кота в мешке!
Процедура осмотра укладывается в привычные рамки – состояние кузова (визуально), ходовой (слесарный инструмент, на подъемнике) и силового агрегата (сканер, компрессометр и т.д.). Итоговый документ составляют в трех экземплярах – в архив, потенциальному покупателю и продавцу. Последнему предлагают устранить обнаруженные неисправности за свой счет либо соответственно снизить цену. Впрочем, будущих владельцев дефекты не отпугивают – в «Арманде» действует программа «Три плюс», предусматривающая значительные, до 43%, скидки на ремонт автомобилей старше трех лет.
Около 10% вторичного рынка приходится на машины различных организаций (банков, представительств, дипмиссий и т. д.). Хорошо потрудившиеся экземпляры относительно дешевы (до 10 тыс. у.е.), посему на них очень высокий спрос – для учета желающих завели специальный журнал!
Остальные 90% машин расстаются, как правило, с первым владельцем. Основная масса – не старше 4 лет с пробегом до 100 тыс. км. При прочих равных женщины наезжают вдвое меньше мужчин. У «старичков» подлинность километража устанавливают по косвенным признакам (год выпуска, состояние двигателя, руля, педалей, сидений и т.д.). У тех, что изготовлены после 2001 года, доверяют одометру. Благодаря мультиплексной проводке память машины защищена от несанкционированного доступа – случаев взлома пока не отмечено. Тем не менее каждый автомобиль «пробивают» по дилерской базе данных – мало ли что. Велик шанс получить авто с остатком гарантии – до сентября 2004 года ее продолжительность составляла три года (1 – завод + 2 – дилер). Позже стали давать лишь 2 года заводской. Но в любом случае договор остается в силе при смене владельца!
Подавляющее большинство машин побывало в дорожно-транспортных переделках различной тяжести. Но все, за редким исключением, восстановлены на фирменном сервисе. Это, кстати, легко проверить, заглянув в компьютерную «бухгалтерию» ремзоны. Секрет удивительной, на первый взгляд, привязанности прост. Почти все «пежо» застрахованы благодаря постоянно действующей акции «страховой полис – в подарок».
Машины от частных владельцев – как на подбор, чистые и ухоженные, ведь красивый автомобиль всегда в центре внимания – надо соответствовать!
История болезни
Рейтинги популярности трейд-ина точно копируют первичный рынок. Самый устойчивый спрос на «Пежо-307»и 406. Правда, последнюю надо еще поискать – машина снята с производства. А «триста седьмая» – всегда в наличии.
Первое пришествие 307-й в Россию в 2001 году едва не обернулось скандалом. Теплолюбивые машины, соответствующие экологическим нормам Евро III, напрочь отказывались заводиться в мороз. Французы отреагировали оперативно, снарядив экспедицию на северную испытательную станцию в Сусуман (тот, что недалеко от мирового полюса холода в Оймяконе). По результатам исследований была переписана программа управления двигателем и разработаны «российские» свечи. С 2002 года все автомобили здесь продают лишь в такой комплектации. Адаптация европейской версии обойдется владельцу в 800 рублей.
Под капотом 307-го можно встретить и дизель, но, к сожалению, крайне редко. Таков отечественный феномен – вся Европа давно ездит на солярке, а у нас – не берут. Хотя дилеры к встрече готовы – есть и оборудование, и запчасти, и обученный персонал. Но сегодня основной движущей силой машины остается бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. Детские болезни вроде течи корпуса термостата или прогорания прокладки головки блока вылечили в далеком уже 2002 году. Но обратную унификацию сохранили – доработанные детали подойдут и на более старый автомобиль. Мотор весьма чувствителен к качеству топлива – смолистые отложения забивают зазоры между втулкой и стержнем клапана так, что последние могут зависать, особенно на морозе. Первый признак – подтраивание сразу после пуска. Чтобы избежать неисправности, профессионалы рекомендуют периодически промывать инжектор сольвентом на одно- или двухконтурной установке. Впрочем, для подержанных машин это не столь актуально, ведь за счет износа деталей их зазоры автоматически приходят в норму.
Владельцев 307-х первых партий изводил скрип подвески на неровной дороге. Устранение потребовало целого комплекса мероприятий. Так, нижние витки пружин обзавелись резиновыми прокладками, изменилась конструкция верхней опоры задних амортизаторов, жестче стала крышка крепления сайлент-блока стабилизатора, а соединительная втулка приемной трубы глушителя теперь металлокерамическая. С 2003 года в машине воцарилась тишина.
Надежная механическая коробка, бывает, страдает от пуска с буксира – традиционной русской забавы. Дело в том, что шестерня главной пары связана с корпусом дифференциала прессовой посадкой, а не болтами. Разумеется, нежное соединение не приемлет резких рывков. АКП без проблем выхаживает 100–150 тыс. км. Только пользоваться ей надо умеючи. Агрегат не любит неустановившихся температурных режимов, перед троганьем его надо слегка прогреть. Некоторые (в основном слабый пол) пытаются ускорить процесс, переведя селектор в положение D и одновременно нажав газ и тормоз. Такие коробки вскоре требуют хирургического вмешательства. Приобретая автоматизированный вариант, будьте начеку – не скупитесь на углубленную диагностику.
Обязательно проверьте, регулярно ли предыдущий хозяин смазывал единственную (!) личинку двери. Без нее, в случае отказа электроники, в машину не попадешь!
В остальном «Пежо-307»– среднестатистическая иномарка. Разве что срок замены масла непривычно велик – целых 20 тыс. км.
Домашнее животное
«Самым типичным» на площадке трейд-ина компании «Арманд» оказался серебристо-серый «Пежо-307» 2002 года выпуска с пробегом 30 700 км. Табличка на ветровом стекле сообщала, что за машину придется отдать $13 500. За эти деньги покупатель получал двигатель 1,6 литра в паре с механической КП, электроусилитель руля, климат-контроль, полный электропакет, кассетную магнитолу с CD-чейнджером, подогрев передних сидений, омыватель фар, ABS, 6 подушек безопасности и много чего «по мелочи». В год рождения машина тянула на двадцать с лишним тысяч «зеленых».
К модной по сей день высокой «автобусной» посадке пришлось привыкать. С одной стороны, она обеспечивает изумительную обзорность, с другой – притупляет чувство машины. В очередной раз восхитился возможностью подтянуть руль к себе – не ахти какая сложная опция позволяет отыскать рабочую позу, не идя на компромиссы.
Оглядевшись по сторонам, с удовлетворением отметил, что машину построили для некурящих – ни окно, ни пепельница для приема окурков не приспособлены.
Ездит шустрый автомобильчик достойно. Что такое 1150 кг веса для 110 лошадиных сил! Большой клиренс позволял пропускать меж колесами «слегка» выступающие над асфальтом колодцы, а отменная звукоизоляция – уединиться от городского шума. Может быть, поэтому я не услышал одобрительных возгласов, хотя понимающих взглядов встретил достаточно.