В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307
Посмотреть другие фото (1) |
"Peugeot 307" выпускается с весны 2001 года . Пятидверный универсал "Peugeot 307SW" дебютировал в апреле 2002-го в Лейпциге, а российским покупателям доступен с июля по цене от $16 690 до 22 000. Более дешевая модификация "Брейк" без стеклянной крыши и третьего ряда сидений стоит от $14 150 до 18470. Выбор двигателей - бензиновые 1,4; 1,6 и 2,0 л (75-137 л. с.) и турбодизель 2,0 л (110 л.
с.).
У этого автомобиля невольно задерживаешься, чтобы присмотреться повнимательнее. Вроде бы знакомые очертания стремительно вошедшего у нас в моду " Peugeot 307", но что-то в них неуловимо изменилось, словно "львенок" подрос и возмужал, оставив юношеский задор своему собрату - хэтчбеку.
Действительно, перед нами несколько иной автомобиль, который обзавелся не только универсальным кузовом с шильдиком SW на задней двери. С некоторым опозданием взгляд, наконец, выделяет изменившиеся пропорции универсала (на 10 см увеличилась колесная база, на 12 - задний свес), другие задние фонари, стильные багажные брусья - "лыжи" на крыше и огромный стеклянный колпак между ними, накрывающий половину салона машины. Да, есть о чем призадуматься конкурентам. Справедливости ради отметим, что стеклянная вставка - отличительная черта именно версии SW, более простая комплектация универсала - ВХ выглядит куда привычнее.
Тем не менее, внешний облик - далеко не все. Куда интереснее изменения внутри машины. То, что салон стал просторнее, чувствуется даже на водительском месте, где отличия минимальны.
А вот второй ряд сидений поражает разнообразием регулировок и трансформаций. Каждое из кресел можно перемещать продольно и изменять угол наклона спинки. Помимо этого, их нетрудно сложить или демонтировать для увеличения грузового отсека, а можно переставить назад, организовав третий ряд для перевозки особенно длинноногих пассажиров. Да, да, не удивляйтесь, на SW предусмотрены крепления для сидений третьего ряда. Правда, сами сиденья не входят в стандартную комплектацию и предлагаются на заказ. В итоге универсал, почти как "взрослый" мини-вэн, может взять на борт семь членов экипажа, включая водителя. Естественно, для их комфортного существования придуманы всевозможные столики, ящички, углубления для мелких вещей и напитков.
Повзрослел "Peugeot 307SW" и в повадках: реакции стали более степенными и слегка замедленными. На этом фоне хэтчбек выглядит резвым мальчиком, играючи маневрирующим в плотном городском потоке. Чувствуется и прибавка в весе, которая ощутимо подгрузила 1,6-литровый двигатель, прежде казавшийся шустрым. Универсал уже не столь энергичен в откликах на педаль акселератора и быстро укрепляет вас в желании попробовать более мощный, двухлитровый мотор.
Возросшая грузоподъемность сказалась и на настройках подвесок. Против ожиданий, SW не стал мягче и комфортнее. Скорее наоборот - он слишком подробно передает на кузов все мелкие неровности, правда, при этом легко "проглатывая" более серьезные колдобины.
Резюме
Много света, много места и свободного пространства вокруг - таков универсал на базе " Peugeot 307". Пожалуй, в первую очередь он привлекателен именно этим. Ну, а то, что по характеру автомобиль стал ближе к мини-вэнам - весьма небольшая плата за удобство и комфорт пассажиров.
+ Просторный салон, широкие возможности для трансформации, богатая комплектация.
- Слабый двигатель.