В тесте участвуют автомобили: Renault Symbol
Красота – понятие относительное. Вот и создатели « Рено Символ», надо думать, уверены, что построили симпатичный автомобиль. Наши отнеслись к дизайну скептически, прозвав неказистый седан коньком-горбунком. Впрочем, и сказочный персонаж, и механический прототип оказались надежными спутниками, что послужило причиной нешуточной популярности. Востребовано авто и на вторичном рынке.
Интернациональный проект
RTDService, старейший официальный дилер «Рено» (на рынке 12 лет), полтора года назад одним из первых в России представил всемирную программу «Рено» с пробегом». Ее разработали с учетом мирового опыта продаж подержанных машин и скорректировали под наш рынок. По сути, это знакомый всем трейд-ин, но под контролем автопроизводителя, который и обучил первопроходцев торговать по-французски.
Изюминка программы – в документообороте. На каждый принятый автомобиль заводят досье из трех формуляров: информационной карты, сертификата и заказ-наряда. Все бумаги двойные, с вложенной копиркой – что специалист заполнит при продавце, оттиском пера вернется покупателю. Подлинники остаются в компании, где раз в год с ними знакомится проверяющий: что не так – санкций не избежать. Да и сам клиент, как в старые добрые времена, может пожаловаться «начальству» (в представительство «Рено»). Спросите, зачем же загонять себя в такие жесткие рамки? Все просто – концерн «Рено» не желает пускать дело на самотек, контролируя систему продаж на всех уровнях, включая вторичный. Ведь и на подержанных авто красуется фирменный знак, честь которого дорогого стоит!
Впрочем, кроме профильных авто здесь готовы принять и любые дилерские, желательно не старше 10 лет. Можно сдать даже переднеприводный ВАЗ! Продавцу скрывать болячки машины не стоит, даже если приемщик их сразу не заметит – окончательная цена назначается по результатам вердикта специалистов сервисного центра (осмотр по 82 пунктам!). Разумеется, тайное все равно станет явным, обернувшись немалой порой уценкой.
Сторговавшись, комитент волен сразу выбрать новый автомобиль либо отправиться домой на общественном транспорте, отложив покупку на срок до трех месяцев. Есть и третий путь – продолжать эксплуатировать теоретически уже сданную машину еще 30 дней, ожидая, например, поступления предварительно заказанного экземпляра. Правда, обращаться с почти бывшей собственностью придется крайне трепетно – даже мелкий конфликт плохо отразится на обещанной стоимости.
Зато покупателю беспокоиться не о чем – он-то получает не только проверенный и исправный автомобиль, но и подкрепленную сертификатом гарантию. Срок зависит от возраста и показаний одометра, поддерживают ее все дилеры – участники программы «Рено» с пробегом». Желающие могут воспользоваться кредитом под 2,9–7,9% годовых и без комиссии, благо у компании «Рено» имеется собственный банк. В будущем ставки, возможно, станут еще ниже – планируется его вливание в российское банковское сообщество.
Положительный потенциал
То, что дизайн – не самая сильная сторона «Символа», стало ясно сразу. Горбатенький, неуклюжий, с выпученными глазками-фарами и непропорционально огромным багажником, он терпеливо ожидал своей участи в длинном ряду себе подобных. Автомобиль оказался в комплектации Authentique (самая простая), из заводского оборудования – подушка безопасности водителя, иммобилайзер, ГУР, центральный замок и тонировка (атермальные стекла). Год выпуска – 2003-й, пробег – 70 тыс. км. На ценнике – 8350 долларов (новый стоит сейчас больше $12 000).
Следов эксплуатации на кузове обнаружили немного: незначительная рана на «брови» задней левой колесной арки, неглубокие царапины на заднем бампере да невесть куда запропастившийся кусочек декоративной облицовки лобового стекла. Позднее, при детальном осмотре, в глаза бросились надрыв обшивки водительского кресла, оторванный канатик крышки «бардачка» и запотевание правой блок-фары. Негусто, а ведь предпродажную подготовку машинке сделать еще не успели, поскольку мы явились «по звонку» сразу после сдачи. Настоящий покупатель увидит автомобиль с уже отполированным задним бампером и целым кантом. Царапину на «брови» подкрасят после продажи, чтобы клиент смог оценить всю несерьезность повреждения.
Даже без химчистки понятно, что прежний владелец был поборником чистоты. Коврики не затоптаны, обивка не засалена, салон не прокурен, даже стекла внутри скрипят от прикосновения. В общем с кузовом и салоном нам, можно считать, повезло.
На ходу, даже на выбитом покрытии, автомобиль держался молодцом, без скрипов, стуков и стонов, резво разгонялся, послушно следуя за рулем и педалью газа. А ведь под капотом здесь не самый сильный мотор, восьмиклапанный 75 л.с. Очевидно, все дело в слаженной работе двигателя и МКП. Хороша и сама коробка, охотно и безошибочно повинующаяся легким движениям рычага переключения передач. А вот тормоза на первый взгляд очень чувствительны, но к этому быстро привыкаешь.
Осмотр на подъемнике оставил приятные впечатления. Благодаря внушительному дорожному просвету стальные защиты картера двигателя и трубок гидравлики даже не поцарапаны. Судя по состоянию подвесок, прежний владелец ездил аккуратно. Повышенных люфтов где-либо мы не обнаружили, хотя при таком пробеге в передней подвеске иногда уже требуется замена подушек штанг стабилизатора и рулевых наконечников. В задней подвеске с упругой балкой ломаться просто нечему. Правда, если грузить багажник без меры, каждые 120 тыс. км придется менять сайлент-блоки. По счастью, наш подопечный до этого пока не дозрел.
Федот, да не тот
На стихийном рынке выбор «символов» куда богаче. Оно и понятно, ведь здесь продавец не делится с посредником. Однако большинство меру знает – цена на аналогичный автомобиль сопоставима с дилерской. Есть и крайности: $9990 за пустой (даже без магнитолы!) экземпляр показались чрезмерными. Но и на отменно упакованную машину всего за $7100 мы тоже не позарились – кто знает, что за сыр лежит в этой мышеловке? Почти все авто были куплены у дилеров и нынче готовятся расстаться с первым хозяином. Мотив понятен – вот-вот закончится или только что истек срок гарантии (2 года заводской плюс год от некоторых дилеров). Для покупателя это означает, что весь ремонт отныне пойдет за его счет. Конечно, жизнеописание покупки можно найти в компьютере гарантийной СТО, однако главного вы там скорее всего не узнаете. Речь, разумеется, о кузовном ремонте – недорогие (а «Символ» как раз из таких) машины обычно чинят где подешевле, на стороне.
Хороший ход – заехать на диагностику, хоть в тот же RTDService. Но ваше желание для продавца не закон: у него, как правило, на осмотр нет ни времени, ни денег. Правда, кот в мешке – неплохой повод, чтоб поторговаться. Повезет – останетесь и при деньгах, и у вполне работоспособного «корыта».