Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Volkswagen Transporter: Трудоголик

 

Volkswagen Transporter: Трудоголик

 

 

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Transporter

Подержанные автомобили Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер). Трудоголик
На водительском месте удобно, высокая посадка и большие зеркала обеспечивают отличный обзор. Полочек и «бардачков» с избытком – легко забыть, куда что положил. Электростеклоподъемники с интеллектом – палец не прищемят, а после выключения зажигания работоспособны еще 10 минут.
Объем для багажа – от 540 до 1320 л: зависит от базы автомобиля и количества кресел. Демонтаж сидений прост, но их немалый вес требует помощника. У пассажиров свои потолочные воздуховоды. Запасное колесо – на откидном кронштейне (полноприводный вариант).
Маркировка VIN прячется за резиновым уплотнителем. Расшифровать сочетание цифр может только дилер. Он предоставит и полные сведения о прошлом автомобиля (из единой базы данных дилеров «Фольксваген»); иногда выясняется, что пробег «скручен».
Маховик с демпфером крутильных колебаний на дизеле порой выходит из строя раньше сцепления. Коль уж добрались до него, рекомендуем заменить полный комплект, а при «запотевании» маслом – и задний сальник коленвала. На левом лонжероне – автономный отопитель «Вебасто» (стрелка).
Задняя подвеска модификации «Синкро». Редуктор главной передачи вытеснил запасное колесо на заднюю дверь кузова. Дифференциал может быть свободным, повышенного трения и с принудительной блокировкой. От бездействия иногда закисает ось рычага стояночного тормоза в тормозном суппорте.
Дополнительный отопитель салона живет под днищем, его пластиковый короб легко повредить на бездорожье, как и выпускную систему. Пластиковый бензобак – на 80 литров, поэтому даже с бензиновым мотором редко вспоминаешь о необходимости дозаправки.
В передней подвеске основное внимание – стойкам стабилизатора и внутренним рулевым наконечникам (под гофром рейки), их поликарбонатные полусферические вкладыши долго не живут. Картер рядной бензиновой «пятерки» – из алюминиевого сплава: хрупок, требует внимания на бездорожье.
Кроме фургона и микроавтобуса, семейство дополняли бортовой грузовичок с обыкновенной или сдвоенной кабиной и просто коммерческое шасси. Коэффициент аэродинамического сопротивления фургона Сх=0,36 – один из лучших в классе. Погрузочная высота – 515 мм, объем – 5,4 или 6,3 мз (в зависимости от базы), с высокой крышей – 7,8 мз, грузоподъемность – от 940 до 1130 кг.
Подержанные автомобили Volkswagen Transporter (Фольксваген Транспортер). Трудоголик
Посмотреть другие фото (2)

Идея «Транспортера», как это ни странно, принадлежит вовсе не Фердинанду Порше, подарившему миру «Жука». В сороковые годы один голландец обратил внимание на самоходные тележки для межцеховых перевозок на заводе «Фольксваген» в Вольфсбурге. Идеей выпустить подобное транспортное средство для общего пользования он поделился с Порше, но поддержки не нашел. Лишь спустя годы, когда фирму возглавил Нордхофф, предложение сочли заманчивым. В 1950 году на свет появился первый автомобиль такого класса, а уже в 1962-м выпустили миллионный экземпляр.

загрузка...

 

 

В 1979 году заводской счетчик отсчитал 4 миллиона, тогда же было запущено третье поколение. Именно в нем впервые появились полноприводная модификация «Синкро» с вискомуфтой в трансмиссии и пассажирская «Каравелла».

Одинаковы с лица

«Транспортер/Каравелла» четвертого поколения в своей нише, пожалуй, самая востребованная модель на вторичном рынке. Дословному переводу этот «Фольксваген» соответствует в полной мере. Увы, дешевле $4500 автомобиль 1991 года не найти; экземпляры 2000-го и вовсе идут от $15 000. Знатоков дороговизна не останавливает, машины распродаются влет. А застоявшийся товар характеризует или жадность продавца, или плохое техническое состояние экземпляра с серьезным аварийным прошлым.

Чаще встречается наиболее простая – грузовая версия «Транспортера» (работяга фургон с цельнометаллическим кузовом без стекол) или грузопассажирская. Реже – пассажирская 7–9-местная. Отделка салона небогатая, однако на достаточно высоком уровне. Как правило, развозные машины комплектовали самыми маломощными двигателями и механической КП, а более мощными силовыми агрегатами оснащали пассажирские, в том числе полноприводные модели Syncro (см. Историю модели).

Микроавтобус «Каравелла» (заокеанское название – «Евровэн») имел множество вариантов планировки салона (6–9 мест). Отделка здесь уже побогаче, все сиденья обшиты велюром и укомплектованы подголовниками. В базовой комплектации – центральный замок и дополнительный отопитель. Подножка сдвижной боковой двери обзавелась плафоном подсветки.

Флагман модели – люксовая версия «Каравеллы» получила имя «Мультивэн». Основные отличия – в планировке салона и комплектации. В третьем ряду отдельные кресла уступили место комфортному дивану. Кресла второго ряда можно развернуть против хода, в средней части сделали откидной столик, и салон стал похожим на купе вагона. Отделка – самая богатая, вплоть до натуральной кожи. Список стандартных опций дополнили кондиционер, холодильник (под левым креслом среднего ряда), автономный отопитель «Вебасто», комплект съемных штор для всех окон и даже противомоскитная сетка. Автомобиль комплектовали самыми мощными в гамме силовыми агрегатами, часто АКП и полноприводной трансмиссией. В основном именно с «Мультивэном» экспериментировали тюнинговые ателье (например, объем стандартного VR6 увеличивали до 3,2 л, доводя мощность до 190 л. с.). Разгон до сотни у таких монстров составлял 11,9 с, а максимальная скорость – 191 км/ч.

«Транспортер» предлагали со стандартной (2920 мм) или удлиненной (3320 мм) базой, разными вариантами высоты крыши и множеством «дверных» и «оконных» сочетаний, что породило огромное количество версий. Благодаря частичной оцинковке и заводской обработке скрытых полостей «горячим воском» кузов неплохо противостоит коррозии (производитель давал шестилетнюю гарантию от сквозных повреждений). Единственная проблема – износ опорных роликов боковой (сдвижной) двери, чему способствует скапливающаяся в направляющей грязь. Абразив стачивает пластиковое тело ролика, его диаметр уменьшается, и дверь в движении начинает стучать по проему.

Дела сердечные

Все двигатели семейства (кроме VR6) – с ременным приводом ГРМ. Если есть сомнения в подлинности пробега автомобиля, ремень меняем вместе с роликом (роликами). Заводская рекомендация замены на бензиновом моторе – 120–180 тыс. км, на дизельном – 90 тыс. км. Но не стоит эти цифры воспринимать буквально, эксплуатация в суровых российских условиях вносит свои коррективы. Для подстраховки рекомендуют сократить интервалы до 80 и 60 тыс. км соответственно. При обрыве ремня поршни с клапаном встречаются во всех дизелях и некоторых бензиновых моторах. Уточните периодичность замены у дилера по буквенному коду двигателя.

Дизельные двигатели на удивление экономичны и неплохо приспособлены к отечественному топливу. Случаи отказа топливной аппаратуры единичны и бессистемны. Единственная капризная регулировка ТНВД – выставить угол опережения впрыска – требуется не часто. С пробегом этот параметр почти не выходит из допуска, но если прогретый двигатель начинает работать «по-черному», работу лучше не откладывать. Операция хоть и не сложная, требует определенной сноровки и усердия, а из специнструмента нужны микрометр индикаторного типа и переходник. Без инструмента и опыта лучше не лезть. Форсунки выходят из строя столь же редко, характерный признак – белый дым с запахом несгоревшего топлива. Вместе с ними обязательно меняем пламегасительные кольца. Затрудненный запуск и неровная работа непрогретого двигателя («троит») часто свидетельствуют лишь об отказе одной или нескольких свечей накаливания. Даже дилер меняет свечи по одной, по мере выхода из строя: завести мотор можно и на двух. На дизелях с «электронной» педалью газа (см. Историю модели), пока двигатель не прогрет, полноценной отдачи от него не добиться. Электроника ограничивает поворот сектора газа до выхода двигателя на рабочий тепловой режим. Условно слабый элемент дизельных двигателей – двухмассовый маховик. При небрежном обращении с педалью сцепления на груженом автомобиле демпфер разбивается и при троганье с места слышны стуки. Однако при пробеге до 100 тыс. км поломки редки, в среднем узел выхаживает вдвое больше.

Бензиновые двигатели также не доставляют особых хлопот владельцу, не считая, естественно, большего расхода топлива. Преждевременный выход из строя свечей зажигания (примерно через 30 тыс.км) – явление в российских условиях обыденное и вызвано качеством нашего бензина. Моторы с одним поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов имеют автоматический натяжитель. Если ремней два, натягивают их вручную, и здесь лучше недотянуть, чем перетянуть. Повышенное усилие резко сокращает жизнь подшипникам.

Колесная пара

Подвески «Транспортера» слывут живучими. Передняя – на двойных поперечных кованых рычагах с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости собрана на подрамнике. Задняя – на диагональных рычагах со спиральными пружинами закреплена непосредственно на лонжеронах кузова.

Преждевременный выход деталей из строя обусловлен жесткими условиями эксплуатации. Мало кто из владельцев адекватно оценивает массу груза – возят и кирпичи почти под крышу. В этом случае будьте готовы к внеплановым заменам: вдвое чаще – через 100 тыс. км – придется менять сайлент-блоки, через 50–60 тыс. км – шаровые опоры, через 30–40 тысяч – стойки стабилизатора. Задние амортизаторы тоже умрут примерно на середине жизненного цикла – через 50–60 тыс. км.

Но более всего перегрузки отразятся на ресурсе внутренних рулевых шарниров. Если в нормальных условиях они доживают до 80 тыс. км, то любители влачить брызговики по асфальту за это время сменят до пяти комплектов деталей. Если все же проза жизни расставляет приоритеты вопреки инструкции, рекомендуем избегать руления на неподвижном автомобиле, тем более на заторможенном. Гидроусилитель, безусловно, облегчает труд водителя, но надо держать в уме его склонность к несколько раннему «закусыванию» при резком повороте рулевого колеса. Это не дефект, а ограничитель драйверских амбиций – чай, не легковушка. Бывает, после 100 тыс. км потеет рулевая рейка, но почти без потери жидкости. Случаи обильной течи редки даже при вдвое большем пробеге.

Двухрядные шариковые подшипники ступиц нареканий не вызывают, если, конечно, не скакать через бордюры. При целых пыльниках ШРУСы выхаживают свыше 200 тыс. км, а задние у «Синкро» и того больше. Полноприводной трансмиссия может считаться лишь условно. Вискомуфта подключает задний мост только при пробуксовке передних колес. В этом, кстати, еще одна «ловушка» для водителя: сложно предугадать поведение автомобиля в скользком повороте. В зависимости от условий, оно может меняться – от нежелания поворачивать до глубокого заноса. Вискомуфта не любит настоящего бездорожья, да и дорожный просвет 180 мм для него маловат. Удел полноприводного «Транспортера» – зимние улицы и грунтовки. Любители серьезных вылазок на природу изловчились заменять вискомуфты простыми шлицевыми, с включением из салона, но о ресурсе таких самоделок ничего не известно. Редукторы главной передачи переднего (в КП) и заднего мостов должны иметь одинаковое передаточное отношение: 4,94 для четырехцилиндровых моделей и 4,61 для пятицилиндровых. Если понадобится ремонт (что маловероятно), путаница недопустима, иначе вискомуфта мигом выйдет из строя. Следует избегать и установки колес с разным износом протектора, не говоря уж о размерности.

Кондуктор, нажми на тормоза

Модификаций тормозных систем было несколько. Автомобили оснащали ABS, датчиками износа колодок, дисковыми или барабанными тормозами сзади, обычными или вентилируемыми дисками спереди, в различных сочетаниях. Кроме того, системы могли быть разных производителей – их детали невзаимозаменяемы. Поэтому купить нужную порой весьма непросто. Правда, в основном замены требуют лишь расходники. Диски не коробятся, колодки служат 30–40 тыс. км передние, 40–50 тыс. км задние дисковых механизмов, а барабанных и вовсе до 80 тысяч. Такая ходимость на достаточно тяжелом автомобиле (снаряженная масса 1620 кг) объясняется и тем, что случайные люди на нем не ездят – в основном профессионалы с большим водительским стажем.

И последнее: намереваясь приобрести Т4, подумайте, где его хранить. К сожалению, модель пользуется спросом у угонщиков, а стандартный гаражный бокс или «ракушка» для него низковаты.

История модели

Август 1990 года. Представлено семейство T4. Двигатели: бензиновые Р4, 2,0 л, 62 кВт/84 л.с. (ААС) и Р5, 2,5 л, 81 кВт/110 л.с. (ААF), атмосферные дизельные Р4, 1,9 л, 44 кВт/60 л.с. (1Х) и Р5, 2,4 л, 57 кВт/78 л.с. (ААВ). Привод передний, М5.

1991 год. Пассажирская модификация Syncro. А4 для моделей с пятицилиндровыми двигателями. Увеличена производительность систем отопления и вентиляции.

1992 год. Грузовая модификация Syncro, турбодизель Р4, 1,9 л, 50 кВт/68 л.с. (ABL).

1994 год. Двигатель ACU взамен AAC: крутящий момент увеличен со 190 до 195 Н.м. В базовую комплектацию включены две подушки безопасности и иммобилайзер с «чип-ключом», за дополнительную плату ABS.

1995 год. Семейство турбодизелей ACV/AUF/AXL/AYC (отличия по токсичности и ПО), электронное управление ТНВД: Р5, 2,5 л, 75 кВт/102 л.с.

1996 год. Рестайлинг: изменились передняя оптика, капот и бамперы (последние окрашены в цвет кузова). Новая обивка салона, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, климатическая установка Climatronic. Модернизация передней подвески (отрицательное плечо обкатки). Новая КП М5. Двигатели ACU и AAF уступили место семейству АЕТ/APL (отличия в ПО); Р5, 2,5 л, 85 кВт/115 л.с. Бензиновый двигатель AES: VR6, 2,8 л, 103 кВт/140 л.с., для его размещения на 110 мм удлинен моторный отсек.

1998 год. «Каравелла/Мультивэн» выделены в отдельное семейство. Семейство дизелей AHY/AXG (отличия в ПО), турбонагнетатель Garrett с изменяемой геометрией лопаток: Р5, 2,5 л, 110 кВт/150 л.с.

2002 год. Турбодизель AJT: Р5, 2,5 л, 65 кВт/88 л.с.

2003 год. Представлен «Транспортер» нового поколения.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Volkswagen Transporter: Трудоголик":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg: Даешь солярку!

В тесте участвуют автомобили: Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg Jeep Grand Cherokee и VW Touareg — дизельные версии интереснее бензиновых Непрерывно дорожающий высокооктановый бензин и улучшающееся качество отечественной солярки — прекрасный повод задуматься о преимуществах дизеля. Благо автопроизводители эту тенденцию, похоже, уловили: только в этом году на российском рынке появилось несколько таких моделей.

» Американскии автомобили - 3001 - читать


Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg: Выбираем дизель

В тесте участвуют автомобили: Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg Что бы ни говорили поклонники бензиновых моторов, а для внедорожника оптимальная силовая установка — дизель. Наглядный тому пример — наши сегодняшние герои.

» Американскии автомобили - 4851 - читать


Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6: Рецепты универсальности

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat, Opel Vectra, Mazda 6 Посмотреть другие фото (15) Volkswagen Passat Нынешняя модель универсала дебютировала в 1997-м, а в 2000 году была обновлена. Два типа кузова – седан и универсал.

» Японские автомобили - 3435 - читать


Honda Civic, Renault Megane, Volkswagen Jetta: Трехобъемная любовь

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic, Renault Megane, Volkswagen Jetta Поставьте перед среднестатистическим европейцем седан и хэтчбек гольф-класса, и он наверняка выберет трех- или пятидверную версию. Отечественный автолюбитель же, наоборот, любит трехобъемные кузовы.

» Японские автомобили - 3231 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg: В поисках золотого сечения

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg Посмотреть другие фото (7) Идеальное сочетание характеристик автомобиля - мечта любого конструктора. Вот только добиться этого архисложно.

» Японские автомобили - 6038 - читать



Статья на тему Автомобили » Обмен опытом » Volkswagen Transporter: Трудоголик

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru