Протокол к Соглашению между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь. Ратифицирован Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 81-ФЗ
С вознаграждений белорусов, с которыми заключены трудовые договоры, НДФЛ можно удерживать по ставке 13 процентов. Для этого уроженец Белоруссии должен работать в России по трудовому договору:
— не менее 183 дней в календарном году;
— непрерывно в течение 183 дней, начавшихся в предыдущем и истекающих в текущем календарном году.
Право на ставку 13 процентов дает любое из указанных условий.
А применять ее нужно с момента начала работы по найму. Если белорус заранее приехал в Россию, то время, пока он не трудится, также учитывают в расчетах. Но такой период нужно подтвердить документально. Применять ставку 13 процентов можно и в том случае, если белорус последовательно заключил несколько краткосрочных трудовых договоров. В этом случае ставка 13 процентов применяется со дня, когда иностранец приступил к труду по договору, совокупное время работы по которому с учетом предыдущих договоров составит не менее 183 дней.
Но граждане Белоруссии могут досрочно расторгнуть договор. И может потребоваться пересчет налога. Организации доплачивать разницу не придется. Это должен сделать бывший работник. При этом с него не будут взыскивать ни пеней, ни штрафов.
ФНС России разослала по инспекциям три письма антимонопольной службы, в которых разъяснено, при каких условиях раздача сувениров считается рекламой. Этими разъяснениями инспекторы будут руководствоваться, определяя, имеет ли компания право на льготу по НДС. Напомним, что, согласно подпункту 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, НДС можно не начислять по рекламным сувенирам, стоимость которых не превышает 100 руб. за штуку. Как известно, одним из основных признаков рекламы является то, что она предназначена для неопределенного круга лиц. Антимонопольная служба в письме от 5 апреля 2007 г. № АЦ/4624 разъяснила, что в неопределенный круг лиц входят те, кого заранее нельзя считать покупателями. Поэтому если компания дарит сувениры (ручки, блокноты, футболки) со своим логотипом не конкретным лицам, которые указаны, например, в распоряжении руководства, а в случайном порядке, то такие подарки следует считать рекламой.
А в письме ФАС России от 23 января 2006 г. № АК/582 сказано, что нанесение логотипов или товарных знаков на продукцию производится в целях рекламы. Следовательно, сувениры с логотипами подпадают под налоговую льготу.
Существует одно исключение: если компания дарит сувениры своим сотрудникам. То есть использует для собственных нужд. Такая продукция не будет считаться рекламой.
С 2008 года власти субъектов Российской Федерации будут не вправе утверждать свои формы декларации по налогу на имущество. Другими словами, начиная с отчетности за I квартал 2008 года компаниям надо будет использовать бланки, утвержденные Минфином России. Соответствующая поправка внесена в пункт 2 статьи 372 Налогового кодекса РФ.
С чем же связано данное изменение? Законодатели решили устранить противоречие, которое содержит Налоговый кодекс. Дело в том, что пунктом 1 статьи 34.2 и пунктом 7 статьи 80 кодекса установлено, что формы деклараций утверждает Минфин России. Тогда как в пункте 2 статьи 372 сказано, что бланк отчетности по налогу на имущество утверждают региональные власти.
Поэтому если какой-то регион разработал свою форму декларации, то именно по ней и должны отчитываться предприятия этого региона.
С 2008 года ситуация меняется — формами, утвержденными субъектами РФ, пользоваться будет нельзя.
Отметим, что декларация по налогу на имущество до сих пор утверждена приказом МНС России (от 23 марта 2004 г. № САЭ-3-21/224). Однако в Минфине России нам сообщили, что с 2008 года планируют ввести в действие новую форму. Причина — планируемые изменения в методике расчета среднегодовой стоимости имущества. Предполагается, что новые правила вступят в силу со следующего года.
Статья получена: Клерк.Ру