Отраслевой журнал "Учет в сфере образования " № 1, 2006
С 1 января 2006 года образовательные бюджетные учреждения должны вести учет в регистрах новой формы. Рассмотрим порядок их заполнения на конкретном примере.
Заполнение регистров в бюджетных учреждениях
Данные первичных документов отражаются в регистрах бюджетного учета. Журналы операций формируются на основании единой формы документа. В них отражаются обороты за весь период и выводятся остатки, а также формируются обороты для переноса в Главную книгу.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций вносятся в Главную книгу.
Исправление ошибок
Если в регистрах бюджетного учета обнаружены ошибки, их исправить можно в следующем порядке: – если ошибка обнаружена до момента представления бухгалтерского баланса и не требует изменения данных в журналах операций, то неправильные суммы и текст зачеркиваются тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. Над ними пишутся правильные данные. Одновременно на полях документа против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»; – если ошибка обнаружена до момента предоставления бухгалтерского баланса, но требует изменения в журнале операций, то в зависимости от ее характера оформляется «красное сторно» и производится дополнительная запись последним днем отчетного периода; – если ошибка обнаружена в регистрах за период, за который отчетность уже представлена, то исправления вносятся по способу «красное сторно». А также делается дополнительная запись датой обнаружения ошибки.
Все исправления оформляются справкой, в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.
Пример
На 1 января 2006 года на балансе Государственного педагогического института на счетах бухгалтерского учета числилось: см. таблицу
По результатам работы института за январь 2006 года сформирована Главная книга за месяц по форме № 0504072 ( см. приложение № 1).
В течение февраля 2006 года учреждением были совершены следующие операции: см. таблицу
По результатам проведенных операций на основании первичных документов бухгалтер института сформировал следующие журналы операций (форма № 0504071): – по счету «Касса» – журнал операций № 1 ( см. приложение № 2); – по банковскому счету – журнал операций № 2 ( см. приложение № 3); – для расчетов по заработной плате – журнал операций № 5 ( см. приложение № 4); – по выбытию и перемещению нефинансовых активов – журнал операций № 6 ( см. приложение № 5).
По итогам оборотов журналов операций сделаны записи в Главную книгу за февраль ( см. приложение № 6).
Статья получена: Клерк.Ру