Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Что питерскому налогоплательщику от реформы налоговых органов

 

Что питерскому налогоплательщику от реформы налоговых органов

 

 

МНС России реорганизовано в Федеральную налоговую службу и теперь входит в состав Министерства финансов России. Полномочия бывшего МНС России перераспределены между другими ведомствами. Чтобы узнать, как отразятся эти изменения на работе региональных управлений, и конкретно - на работе Управления МНС России по Санкт-Петербургу, мы обратились в само управление к начальнику отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ УМНС России по Санкт-Петербургу Елене ИВАНОВОЙ.

- Елена Анатольевна, 21 июня издан приказ, утвердивший Положение об Управлении МНС по субъекту Федерации. Изменились ли в связи с этим функции и задачи вашего управления?

загрузка...

 

 

Каковы теперь его полномочия?

- Действительно, задачи и функции всех региональных Управлений МНС России изложены в Положении об Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации, утвержденном приказом МНС России от 21 июня 2004 г. № САЭ-3-15/382@.

В соответствии с новым Положением основными задачами УМНС России по Санкт-Петербургу на сегодняшний день являются:

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах на территории Санкт-Петербурга, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды согласно законодательству РФ;

- организация валютного контроля в Санкт-Петербурге в пределах компетенции налоговых органов;

- контроль за производством, оборотом и реализацией этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции на территории Петербурга;

- организация контроля за применением контрольно-кассовой техники;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства РФ о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Осуществление действий по государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;

- представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Также мы решаем иные задачи, возложенные законодательством РФ на налоговые органы. Об изменении и тем более о конкретном перераспределении функций можно будет судить после утверждения функций новой Федеральной налоговой службы.

- Как будет организовано взаимодействие территориальных налоговых органов с Минфином России? Кто будет заниматься разъяснительной работой с налогоплательщиками?

- В Положении о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329, прямо говорится, что министерство "осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок". Естественно, что эта норма распространяется на все структурные подразделения регионального и районного уровней. То есть и городское Управление, и районные налоговые инспекции будут вести работу с налогоплательщиками.

- Закончилась ли реструктуризация Управления МНС России по Санкт-Петербургу?

- Сейчас следует говорить не о реструктуризации, а об изменении внутренней структуры налоговых органов, которое проводится уже в течение ряда лет. После введения в действие первой части и отдельных глав второй части НК РФ перед налоговыми органами были поставлены новые задачи, которые требовали иных подходов к организации взаимодействия с налогоплательщиками, и, что самое важное, изменения принципов работы самих налоговых органов.

Именно в этот период было принято постановление Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. № 888 "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)". Основная цель правительственной программы - изменение приоритетов в работе налоговых органов. Необходимо делать ставку на соблюдение интересов и улучшение обслуживания налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг. Налоговое ведомство старается упростить схемы исполнения налоговых обязательств и одновременно усовершенствовать контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

С момента издания данного постановления мы осуществили переход всех налоговых инспекций на новую, единую типовую структуру, создали ряд специализированных межрайонных инспекций. Например, инспекции, работающие с транспортными организациями, строительными организациями, банками.

- Как я понимаю, переход регистрирующих функций к УМНС - тоже часть реформы?

- Да, и это сделано для того, чтобы услуги по регистрации оказывались на более качественном уровне. Совершенствуя процесс государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в Санкт-Петербурге на базе МИМНС № 15 был открыт Единый центр регистрации (далее - ЕЦР). Его создание позволило реально осуществить принцип "одного окна", когда при предоставлении документов налогоплательщик кроме свидетельства о регистрации также получает свидетельства о постановке на налоговый учет, на учет в ПФР, ФСС, ФОМС и в Петербургкомстат. Такая система реализована сегодня только в Санкт-Петербурге. Сейчас в ЕЦР регистрируются вновь создаваемые юридические лица. В настоящее время, в соответствии с утвержденным графиком, идет передача функции регистрации индивидуальных предпринимателей из инспекций в ЕЦР. В дальнейшем через ЕЦР будут вноситься изменения в учетные данные ранее зарегистрированных фирм и индивидуальных предпринимателей.

- Какие еще мероприятия проведены в рамках правительственной программы?

- Внедрены программные продукты для налогоплательщиков, позволяющие подготовить и сдать налоговую декларацию и другую отчетность в электронном виде. Сформированы единые базы данных налоговых органов региона. Это будет способствовать всеобъемлющему и оперативному проведению комплекса мероприятий налогового контроля.

- Как изменилась в связи с модернизацией Управления работа с районными инспекциями и непосредственно с налогоплательщиками?

- Каких-либо кардинальных изменений в работе с нижестоящими налоговыми органами у нас нет. Если же вести речь об изменениях в работе с налогоплательщиками, то произошли они именно на уровне инспекций. Там созданы отделы работы с налогоплательщиками. Эти отделы осуществляют прием отчетности, выдачу различных справок, доводят до налогоплательщиков необходимую информацию. В ряде инспекций, где позволяло место, созданы операционные залы. То есть делается все возможное для удобства и экономии времени налогоплательщиков. По нашему глубокому убеждению, в интересах самих налогоплательщиков и сдача налоговой отчетности по электронным каналам связи.

- Какие вопросы вам чаще всего задают налогоплательщики Петербурга?

- Характер вопросов непостоянен. Стоит, например, появиться новому закону или изменениям в действующем законодательном акте, и у них сразу же возникает масса вопросов. Традиционно у юридических лиц большое количество вопросов связано с правильностью исчисления налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Индивидуальных предпринимателей интересует буквально все, что касается налогообложения. Это и понятно: у многих из них недостаточно экономических знаний в целом и в области налогообложения, в частности. Мы стараемся вести серьезную разъяснительную работу с этой категорией налогоплательщиков, а также со всеми гражданами, которые обязаны представлять налоговые декларации.

Беседовала
Екатерина Семенова

Спутник главбуха (Санкт-Петербург и Ленинградская область) №9, 2004


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Что питерскому налогоплательщику от реформы налоговых органов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Истребование налоговыми органами у банка сведений о клиенте в порядке проведения встречной проверки

Л. СЕМЁНОВА, юрист Материал журнала "Бухгалтерия и банки" В последние несколько лет распространилась практика налоговых органов направления в банки, кроме требований о предоставлении сведений о движении денежных средств на счетах клиентов (в порядке пункта 2 статьи 86 НК РФ), также и требований о предоставлении документов и их копий в отношении клиентов банка и их хозяйственной деятельности со ссылкой на статью 87 НК РФ (в порядке встречной проверки) и статью 93 НК РФ. След ...

» Банки и кредиты - 2922 - читать


Арбитражная практика по спорам об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов

В соответствии со статьей 137 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс) каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Арбитражная практика рассмотрения споров по данной категории дел показала следующее. 1.

» Юриспруденция и Право - 2966 - читать


О шансах налогоплательщиков и налоговых органов в арбитражных судах

ToT / www.nalogi.com.ru/Russia.html О. М. Рудин, обозреватель журнала "Арбитражная налоговая практика, кандидат технических наук Всего в арбитражных судах Российской Федерации в 2001 году было рассмотрено 613 677 дел по спорам, возникающим из гражданских административных правоотношений.

» Юриспруденция и Право - 1937 - читать


Право налогоплательщика получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию

В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Информация о действующих налогах и сборах Согласно п.

» Юриспруденция и Право - 2661 - читать


Право налогоплательщика получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию

В соответствии со ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Информация о действующих налогах и сборах Согласно п.

» Юриспруденция и Право - 0 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Что питерскому налогоплательщику от реформы налоговых органов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru