Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Информационные агентства

 

Информационные агентства

 

 

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 /

Информационные агентства - специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие средства массовой информации.

Их основная функция - снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, прочие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств направлено на сбор новостей.

Количество и характер информационных продуктов не являются постоянной величиной, они регулярно изменяются в зависимости от запросов потребителя. Их изучением и определением приоритетов информационной политики занимаются экспертно-аналитические службы.

загрузка...

 

 

Успешная работа любого информационного агентства в первую очередь зависит от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи невозможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли. И в этом случае не последнее значение отводится связи по Интернету.

Использование сети Интернет в деятельности организаций СМИ приводит к необходимости отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат, связанных с передачей информации и предоставлению доступа к сети Интернет.

Как известно, Интернет - это всемирная информационно-коммуникационная сеть.

Рунет - это российская часть Интернета.

В соответствии со статьями 2 и 57 Федерального закона от 7 июля 2003 года №126-ФЗ "О связи", который вступил в силу с 1 января 2004 года услуги по передачи информации и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа относятся к универсальным услугам связи.

Универсальные услуги связи представляют собой услуги связи, оказываемые любому пользователю на всей территории России в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене. Универсальные услуги связи являются обязательными для операторов универсального обслуживания.

Операторы универсального обслуживания (контент-провайдер и интернет-провайдер) осуществляют оказание услуг по передаче данных и предоставление доступа к сети Интернет.

Контент-провайдер - это юридическое или физическое лицо, которое предлагает определенный объем информации (контент) для ее размещения в дисковом пространстве сетевого сервера (веб-сервера) компьютера, оборудованного специальной программой.

Интернет - провайдером является субъект хозяйственной деятельности (юридическое или физическое лицо), который предоставляет контент-провайдеру дисковое пространство или выделенный сервер для размещения информации.

Подробнее разберем, как необходимо отразить расходы по подключению к сети Интернет через телефонную линию или выделенный канал.

Под подключением, в смысле настоящего материала, понимается обеспечение пользователя непосредственным доступом к сети Интернет, что связано с присвоением доменного имени и пароля.

Остановимся подробнее на вопросах учета затрат, связанных с присвоением доменного имени.

Доменное имя присваивается интернет-сайту. Если у пользователя сети Интернет нет своего сайта, то и доменного имени у такого пользователя не будет. (Что такое интернет-сайт и как учитываются расходы, связанные с его открытием и использованием мы рассмотрим немного позже).

Доменное имя присваивается сайту в обязательном порядке после того, как этот сайт создан. Это имя должно быть уникальным и должно давать представление о названии организации и о продукции, которую выпускает данная организация. Доменное имя подлежит обязательной регистрации в Российском НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС) или у уполномоченных им регистраторов. Период действия регистрации доменного имени равен одному календарному году. По истечению года ее необходимо продлить на следующий год и так далее.

Порядок регистрации и использования доменного имени закреплен в Законе Российской Федерации от 23 сентября 1992 года №3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Статьей 4 указанного закона введен запрет на использование другими лицами товарного знака в сети Интернет, в частности, в доменного имени. Этим Закон решает правовую проблему, которая приводила к многочисленным судебным спорам.

Суть проблемы в следующем. Доменное имя позволяет легко отыскать в Интернете нужный сайт. Владелец какого-либо ресурса выбирает доменное имя таким образом, чтобы можно было судить о названии его фирмы, деятельности, производимом товаре и так далее.

Как мы уже отмечали, те, кто хочет создать свой сайт в Интернете, должны зарегистрировать доменное имя в Российском НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС). При регистрации имя проверяется на уникальность в базе уже присвоенных имен. До сих пор проверку на схожесть регистрируемого доменного имени с каким-либо товарным знаком РосНИИРОС не проводил. Ведь в российском законодательстве не было таких ограничений на выбор имени.

В результате, часто в качестве доменных имен стали регистрироваться чужие товарные знаки.

Решить эту проблему попытался Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (Постановление Президиума ВАС Российской Федерации от 16 января 2001 года №1192/00). Судьи отметили, что регистрация в качестве доменного имени чужого товарного знака будет, по сути, введением его в хозяйственный оборот. А это относится к исключительной компетенции владельца такого знака. То есть, его права в описанной ситуации нарушаются.

Теперь запрет на использование чужого товарного знака в качестве доменного имени явно прописан в пункте 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 года №3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров".

Рассмотрим, как правильно учесть расходы, связанные с присвоением доменного имени и его регистрацией.

Хотя правовая природа домена близка к природе товарного знака, все же домен нельзя идентифицировать с товарным знаком, что подтверждается судебной практикой по вопросу правомерности использования доменов, сходных с товарными знаками.

В отличие от товарного знака домен не является ни средством индивидуализации юридического лица, ни средством индивидуализации какой-либо продукции (работ, услуг).

Основная цель создания доменов в Интернете - установление отличия разных областей информационного пространства.

Доменное имя также не представляет собой продукт интеллектуальной деятельности. Соответственно расходы на регистрацию доменного имени нельзя признать расходами на приобретение объекта НМА, так как они не соответствуют условиям, поименованным в пункта 3 ПБУ 14/2000.

Указанные расходы, по нашему мнению, следует отнести к расходам по обычным видам деятельности в соответствии с пунктом 5 ПБУ 10/99 в качестве прочих затрат, которые первоначально следует учесть в качестве расходов будущих периодов, а затем (в течение действия срока регистрации домена, который, как правило, составляет календарный год) равномерно списывать на расходы по обычным видам деятельности.

Такая точка зрения находит подтверждение и в Письме Минфина России от 26 марта 2002 года №16-00-14/107 "Об учете расходов на регистрацию доменного имени".

Таким образом, фактические расходы, связанные с регистрацией доменного имени, для целей бухгалтерского учета признаются затратами организации. Для целей налогообложения расходы на регистрацию доменного имени, на наш взгляд, следует отнести к расходам, связанным с производством и реализацией в качестве расходов на услуги информационных систем (СВИФТ, Интернет и другие аналогичные системы) согласно пункту 25 статьи 264 НК РФ, если размещаемая информация не носит рекламного характера, но, тем не менее, служит целям получения дохода, но такого не бывает.

Если на сайте размещается рекламная информация, то, в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 стати 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), с учетом пункта 4 статьи 264 НК РФ, затраты относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Причем, поскольку период, в течение которого организация использует уникальное доменное имя, определен в договоре (как правило, это календарный год), расходы на его регистрацию следует учитывать для целей налогообложения равномерно в течение указанного периода.

Таким образом, само по себе зарегистрированное доменное имя не может быть отражено в учете как отдельный объект НМА поскольку не является результатом интеллектуальной деятельности, как того требуют при определении принадлежности к НМА пункт 3 статьи 257 НК РФ и ПБУ 14/2000.

В данной ситуации возможно два варианта:

  1. Если интернет-сайт только открыт, получил регистрационные документы как программный продукт, и произведена первичная регистрация доменного имени.

В этом случае все расходы, связанные с присвоением и регистрацией доменного имени будут включены в первоначальную стоимость сайта как объекта НМА.

Без доменного имени ни организация, ни сторонние пользователи не смогут пользоваться сайтом. В соответствии со статьей 257 НК РФ, в первоначальную стоимость амортизируемых нематериальных активов включаются все расходы на их приобретение и доведение до состояния, в котором они пригодны для использования. Поэтому расходы на первичную регистрацию доменного имени, без которого сайт не может функционировать, учитываются в первоначальной стоимости НМА.

Пример 1.

Организация создала сайт в Интернете.

За разработку сайта по договору провайдеру оплачено 29 500 рублей, в том числе НДС 18% - 4 500 рублей.

За первичную регистрацию домена на год организация заплатила компании-регистратору 1180 рублей, в том числе НДС 18% - 180 рублей.

Организации принадлежит исключительное право на данный программный комплекс, которое имеет надлежащим образом оформленные документы.

В бухгалтерском учете сделаны записи:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
60 51 29500 Оплачена разработка сайта
08-5 60 25 000 Отражены расходы на разработку сайта
19-2 60 4500 Учтен НДС
60 51 1180 Оплачена регистрация доменного имени
08-5 60 1000 Учтены расходы на первичную регистрацию домена
19-2 60 180 Учтен НДС
04 08-5 26 000 Введен в эксплуатацию сайт
68 19-2 4 680 Принята к вычету сумма НДС
Окончание примера.
  1. Если происходит перерегистрация доменного имени.

Расходы на перерегистрацию доменного имени признаются текущими затратами организации. Перерегистрация доменного имени осуществляется ежегодно. Она обеспечивает организации возможность сохранения именно за ней определенного имени своего сайта в Интернете. Перерегистрация доменного имени не приводит к изменению качественных характеристик интернет-сайта и потому не влияет на его первоначальную стоимость.

Расходы на перерегистрацию доменного имени в целях налогообложения относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Организации, определяющие доходы и расходы по методу начисления, уменьшают налогооблагаемую прибыль ежемесячно в течение срока действия регистрации доменного имени. Но это справедливо только в том случае, если в договоре есть указание на срок, на который осуществляется регистрация. Если такой срок не указан, расходы учитываются единовременно.

Организации, применяющие кассовый метод, также уменьшают налогооблагаемую прибыль единовременно или ежемесячно в зависимости от того, указан ли в договоре срок регистрации, но при условии оплаты этих расходов.

Для целей бухгалтерского учета расходы на первичную регистрацию доменного имени учитываются в таком же порядке, как и в налоговом учете. Они включаются в первоначальную стоимость интернет-сайта как нематериального актива в соответствии с пунктом 6 ПБУ 14/2000.

Затраты на последующую перерегистрацию сайта в бухгалтерском учете включаются в состав расходов будущих периодов. Такие расходы в соответствии с пунктом 8 ПБУ 10/99 относятся к прочим затратам по обычным видам деятельности. Их следует ежемесячно списывать на счета учета затрат.

Пример 2.

Организация оплатила перерегистрацию доменного имени на очередной срок (12 месяцев) в сумме 708 рублей, в том числе НДС 18% - 108 рублей.

В бухгалтерском учете будут сделаны записи:

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
60 51 708 Оплачена регистрация доменного имени
97 60 600 Учтены расходы на перерегистрацию домена
19 60 108 Учтен НДС
68 19 108 Вычтен НДС
20 97 50 Расходы на перерегистрацию домена отнесены на себестоимость
Окончание примера.

Налог на добавленную стоимость, уплаченный регистратору, организация может принять к вычету при соблюдении всех условий, предусмотренных статьями 171 и 172 НК РФ. При этом если в договоре с регистратором предусмотрена единовременная оплата услуг по регистрации доменного имени и выставлен счет-фактура на всю сумму по договору, НДС можно принять к вычету в полном объеме при условии полной оплаты. Если же оплата за регистрацию производится с определенной периодичностью, то и НДС принимается к вычету пропорционально оплаченной сумме.

Расходы на регистрацию доменного имени не являются рекламными. Они не связаны с информацией, размещенной на сайте. Причем это справедливо для любых сайтов - как рекламного, так и нерекламного характера.

Подключение к сети Интернет может осуществляться различными способами в зависимости от канала передачи данных и их пропускной способности.

От выбранного организацией способа подключения и метода оплаты будет зависеть и отражение таких операций в бухгалтерском и налоговом учете.

Расходы, связанные с подключение к Интернету, оплачивается пользователем единовременно, не зависимо от того, как и на какой срок составлен договор с провайдером.

За информационным агентством сохраняется право выбора расчета за услуги пользования сетью. В настоящее время, на рынке присутствуют различные тарифные планы.

Для информационных агентств наиболее приемлемым, с точки зрения минимизации затратного механизма, остается абонентский тариф. Действие этого тарифного плана основано на внесении ежемесячной абонентской платы, зафиксированной в договоре с провайдером. В этом случае информационное агентство не будет ограничено временными рамками, а так же временем выхода в сеть.

Для избежания разногласий с налоговыми органами информационному агентству стоит помнить, что только экономически оправданные и документально подтвержденные расходы будут приняты в затратной части любого предприятия. Исходя из этого, не будет лишним подтвердить внутренними нормативными документами порядок и производственную необходимость применения сети Интернет. Конечно, основываясь на подпункте 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ все расходы по использованию информационных систем относятся к числу прочих расходов предприятия, связанных с производством и реализацией, а для информационных агентств это в первую очередь.

Постоянное высокоскоростное подключение к Интернету, через выделенную линию, используется теми организациями, которым необходим постоянный высокоскоростной доступ в Интернет в силу специфики их деятельности.

При заключении договора с провайдером необходимо обратить внимание на наличие у него действующей лицензии на предоставление услуг передачи данных. Копия такой лицензии должна быть приложена к договору. Это связано с тем, что перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняется.

В зависимости от того будет приобретать информационное агентство в собственность оборудование по выделенной линии или оно останется на балансе провайдера, будет зависеть вариант отражения в учете.

  1. После подключения к сети Интернет оборудование будет принадлежать информационному агентству.

Пример 3.

Информационное агентство "Премьер - информ" заключило договор с провайдером на подключение к выделенной линии Интернет. Затраты по установке спутникового оборудования составили 240 000 рублей (в том числе НДС 18% - 36 610 рублей), затраты по подключению к сети Интернет 35 400 рублей (в том числе НДС 18% - 5 400 рублей), ежемесячная абонентская плата за право пользования доступом к сети Интернет, согласно договору, составляет 17 700 рублей (в том числе НДС 18% - 2 700 рублей).

Корреспонденция счетов Сумма, рублей Содержание операции
Дебет Кредит
60 51 240 000 Оплачены услуги по установке спутникового оборудования
08 60 203 390 Учтены затраты по установке спутникового оборудования
19 60 36 610 Учтен НДС по установке спутникового оборудования
60 51 35 400 Перечислены денежные средства провайдеру за подключение к сети Интернет
08 60 30 000 Отражены затраты на подключение к выделенной линии Интернет
19 60 5 400 Учтен НДС по расходам на доступ к сети Интернет
01 08 233 390 Отражена в балансе принятая для учета стоимость выделенного канала Интернет 203390 + 30000
68 19 48 010 Отнесен НДС по расходам на стоимость выделенного канала Интернет на расчеты с бюджетом 36610 + 5400
60 51 17 700 Перечислена провайдеру абонентская плата за пользование сетью Интернет
26 60 15 000 Учтена абонентская плата в затратах на производство
19 60 2 700 Учтен НДС по абонентской плате
68 19 2 700 Отнесен на расчеты с бюджетом НДС по абонентской плате
Окончание примера.

Обращаем Ваше внимание на то, что к возмещению НДС может быть принят только после того, как начали начислять амортизацию по данному оборудованию.

После подключения к сети Интернет оборудование остается на балансе провайдера.

В практической деятельности очень часто встречаются такие варианты, когда оборудование по установке выделенной линии Интернет остается на балансе провайдера, а только право пользования на основании договора передается информационному агентству.

Таким образом, осуществляя подключение к сети, Интернет и взимая абонентскую плату за пользование ею, провайдер тем самым оказывает организации универсальные услуги связи.

Суммы ежемесячной абонентской платы являются в бухгалтерском учете управленческими расходами, связанными с оплатой услуг по эксплуатации сети Интернет, и признаются расходами по обычным видам деятельности в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств.

В налоговом учете такие затраты учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией и, как косвенные расходы в полном объеме относятся к расходам текущего отчетного периода.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Информационные агентства":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Не экономьте на информационной архитектуре сайта

Разрабатывая Web-сайты, каждый из нас не первый год старается идти по кратчайшему пути. Это особенно характерно для работы над проектами с небольшим бюджетом. И из всех кратчайших путей самым дорогим оказывается тот, когда мы пропускаем этап разработки логичной и практичной информационной архитектуры (information architecture) (сокращенно ИА).

» Юзабилити - 2268 - читать


Заказчику о поисковой оптимизации: агентство, фрилансер или штатный сотрудник – за и против

Один из наиболее важных элементов кампании по продвижению – выбор оптимизатора. Прежде чем перейти к непосредственному выбору исполнителя (этому будет посвящена следующая статья), необходимо сделать принципиальный выбор между работой с агентством, фрилансером и штатным сотрудником. У каждого из этих вариантов своя специфика, поэтому какие-либо однозначные рекомендации дать сложно.

» Продвижение и оптимизация - 4082 - читать


Великая информационная революция

Как справедливо заметил Джеффри Зельдман, изобретение Web можно считать одним из значительных изобретений после изобретения книгопечатания Гуттенбергом». 600 лет назад До Гуттенберга книги были редкостью, их писали и переписывали от руки. Каждая книга ценилась на вес золота и имела свою историю так же, как самурайские мечи или алмазы.

» Веб-дизайн - 3798 - читать


Единая информационная система нужна как воздух

Банковское обозрение / Несмотря на нестабильную ситуацию на фондовом рынке, паевые инвестиционные фонды становятся для россиян все более привлекательным инструментом. Однако о том, что ПИФ может стать конкурентом банковским депозитам, пока никто всерьез не говорит. Препятствием к этому «светлому будущему» являются не только высокие уровни рисков по ПИФам, но и отсутствие отлаженной системы взаимодействия между управляющими компаниями и банками, выступающими в роли агентов п ...

» Банки и кредиты - 2335 - читать


Информационная поддержка международными организациями перехода на МСФО российских банков

М. А. Булатов, Издательская группа "БДЦ-пресс", к.э.н.

» Банки и кредиты - 3321 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Информационные агентства

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru