Организация изготовила стенд, где указала название и перечень оказываемых услуг. Его разместили на стене здания, в котором находится офис. Этот стенд достаточно хорошо видно с проезжей части улицы. Считается ли стенд рекламным и нужно ли организации в связи с этим исчислять и уплачивать с 1 января 2005 года единый налог на вмененный доход?
ВАРИАНТ 1
Да, этот стенд считается наружной рекламой, а значит, необходимо исчислять единый налог на вмененный доход
Комментирует Александр Леонидович ПЕРЕПЕЛКИН,
начальник отдела по работе с налогоплательщиками
ИФНС России по Железнодорожному району г.
Воронежа:
- В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме информация об организации, которая предназначена для неопределенного круга лиц. Информация, размещенная на стенде, отвечает этим требованиям.
С 1 января 2005 года деятельность по распространению наружной рекламы в Воронежской области облагается единым налогом на вмененный доход. В целях главы 26.3 Налогового кодекса РФ под размещением наружной рекламой законодатели понимают деятельность по доведению до потребителей рекламной информации. При этом используются средства наружной рекламы, предназначенные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на визуальное восприятие.
Таким образом, организация является рекламораспространителем, и по стенду необходимо исчислять и уплачивать ЕНВД.
ВАРИАНТ 2
Нет, "вмененку" применять не нужно, так как организация от размещения наружной рекламы не получает доход.
Этой точки зрения придерживаются некоторые воронежские аудиторы. Свое мнение они аргументируют следующим образом. В соответствии со статьями 346.26 и 346.27 Налогового кодекса РФ с 1 января 2005 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении предпринимательской деятельности по распространению и размещению наружной рекламы. Также можно согласиться с налоговиками в том, что этот стенд считается наружной рекламой и соответствует всем ее требованиям.
Однако давайте посмотрим, является ли в нашем случае размещение наружной рекламы доходной или расходной статьей бюджета организации. Это важно потому, что объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход организации. То есть можно сказать, что под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от деятельности по размещению и распространения наружной рекламы.
В нашем случае фирма не использует свой стенд для этих целей. Более того, его изготовление предполагает расходы для организации. Они отражаются по статье "рекламные расходы", сумма которых до 1 января 2005 года облагалась налогом на рекламу.
РЕШЕНИЕ
Позиция воронежских налоговиков понятна. В этом случае они стараются всеми правдами и неправдами пополнять местные бюджеты, которые лишены теперь налога на рекламу и своей доли налога на прибыль.
Однако в распоряжении редакции журнала "Спутник Главбуха" имеются письма МНС РФ от 10 ноября 2004 г. № 22-0-10/1760@ и Минфина России от 1 февраля 2005 № 03-06-05-04/14, в которых финансовые чиновники подтверждают мнение воронежских аудиторов и не требуют применять в подобных случаях систему налогообложения в виде ЕНВД.
Итак, вооружившись аргументами, которые приведены выше, а также соответствующими письмами будет нетрудно доказать инспектору свою правоту.
Подготовила Ирина Голубцова, эксперт журнала "Спутник Главбуха"
Статья получена: Клерк.Ру