Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Каждому клиенту – по банку

 

Каждому клиенту – по банку

 

 

Материал предоставлен журналом "Расчет" /

Лилия ИЗОТОВА

Вопрос о том, какой банк выбрать, может возникнуть не только у тех, кто только что начал свой бизнес. Следуя известной мудрости «не держать все яйца в одной корзине», многие фирмы задумываются об открытии нескольких расчетных счетов. Главное, выбрать тот банк, который оптимально подойдет именно вашей фирме.

Выбирая банк, одни фирмы действуют наугад, другие обращаются за советом к консалтинговым компаниям или своим знакомым.

Запросы у всех тоже разные.

загрузка...

 

 

Для начала фирма должна понять, что она хочет от банка. Одних в первую очередь волнуют тарифы на открытие и ведение счета, стоимость расчетно-кассового обслуживания, быстрота расчетов, близость банка к офису. Других интересует возможность получения кредита, третьим важен индивидуальный подход.

Правда, в последнее время стоимость услуг в большинстве банков одинакова. Сильно не различаются и тарифы на подключение систем типа «Клиент-Банк», «Телефон-Банк», «Интернет-Банк-Клиент». А благодаря этим системам такой фактор, как расположение банка, также стал менее значимым.

На что же обращают внимание фирмы, решая, какой банк им подходит?

Главное – определиться

Универсального рецепта здесь нет. Каждая фирма предъявляет свои требования к кредитной организации.

«Наша компания – ведущая в отрасли. У нас множество филиалов в разных городах. Поэтому и к банку, с которым мы хотели бы работать, требования соответствующие, – рассказал Сергей, финансовый директор крупной торговой фирмы. – Известно, что банки с развитой филиальной сетью оперативнее переводят деньги в те регионы, где у них есть собственные отделения. Кроме того, в рамках одного банка расчеты проводить удобнее и дешевле».

«А мы выбирали банк, ориентируясь на партнеров по бизнесу, – поделилась Ольга, главный бухгалтер из Казани. – Дело в том, что у нас один основной заказчик. Открыв счет в том же банке, что и он, мы заметно выиграли в скорости выполнения операций. Да и надежнее это. Ведь все расчеты проводятся в одном банке».

«Если вы из малого бизнеса, ищите и банк поменьше, – советует Николай, начальник отдела по работе с клиентами одного из банков Москвы. – Там вам обеспечено более внимательное и оперативное обслуживание. Для небольших банков каждый клиент на вес золота. Операционистка всегда обратится к вам по имени-отчеству, у нее найдется время спокойно и подробно ответить на все ваши вопросы. Такое внимание в банках-гигантах вы встретите вряд ли».

Небольшие банки могут быть более гибкими в сложных для фирмы ситуациях. В них легче согласовать условия кредитования, проще получить банковскую гарантию. Вам пойдут навстречу, если надо восстановить потерянные выписки или, например, провести оплату, даже если в платежке нашлась ошибка.

«Однако если вы рассчитываете получить целый спектр современных банковских услуг, имеет смысл обращаться в более крупные, зарекомендовавшие себя на банковском рынке кредитные организации, – считает Светлана Зубкова, начальник Управления по работе с филиалами и развитию клиентских отношений Московского Индустриального банка. – Кстати, за комплексное обслуживание (когда клиент приобретает несколько услуг одновременно), в таких банках можно получить приличные скидки».

Нужно учитывать и специфику деятельности фирмы. Например, если фирма занимается экспортом-импортом, то, выбирая банк, надо учесть его способность эффективно проводить валютные операции. Для этого желательно, чтобы у банка была генеральная лицензия, которую выдает Центральный банк России. Сегодня только каждый четвертый банк имеет такую лицензию (из статистических данных сайта Центробанка (www.cbr.ru) по банковской системе России за 2006 год).

У некоторых компаний может возникнуть необходимость в долгосрочном финансировании какого-то проекта. Тогда она заинтересована, например, в возможности банка предложить свою лизинговую компанию. Обычно такие услуги по плечу лишь достаточно крупному банку.

Изучаем рейтинги

Определившись с требованиями к банкам, фирме надо обратить внимание на их надежность, финансовую устойчивость и репутацию. Это задача весьма непростая. Существует много способов оценки надежности банка, однако ни один из них не даст стопроцентной уверенности. Определенный риск всегда остается.

Если вы не хотите обращаться к специалистам, то можно самостоятельно попробовать оценить тот или иной банк.

Для начала посмотрите рейтинги. Их регулярно печатают в специальной прессе, в известных финансовых изданиях. Найти рейтинги можно и в интернете. Например, на сайтах /redir.php?url=banki.ru%2Fbanks%2Frating%2F%3C%2Fa%3E%2C www.banks-rate.ru, www.rating.rbc.ru, www.rating.interfax.ru.

Для составления рейтингов обычно учитывают такие показатели, как чистые и ликвидные активы, собственный и заемный капитал, депозитный и кредитный портфели банка, прибыль.

Рейтинг банку присваивает специальное рейтинговое агентство, занимающееся профессиональной оценкой рисков. Специалисты агентства составляют таблицы, в которых каждой кредитной организации соответствует буквенно-цифровой символ. Он показывает различные категории риска.

В частности, агентство «Интерфакс» (партнер международного рейтингового агентства Moody’s в России) разделяет банки на несколько категорий.

Так, категория рейтинга «Ааа» означает исключительно высокую кредитоспособность. Это могут быть «дочки» иностранных банков в России. Категорию «Аа» присуждают банкам с высокой способностью противостоять кризисным явлениям в экономике. Категория «А» включает банки, кредитоспособность которых может снизиться лишь в случае системного кризиса. Банки категории «Ваа» обладают достаточным уровнем кредитоспособности в нормальных условиях. В категорию «Ва» могут попасть надежные, но небольшие банки. Банки из категории «В» имеют в своей деятельности проблемы. Например, кредиты в них могут выдаваться не за счет собственных, а в основном за счет заемных средств. Изменения на рынке в этом случае могут привести к тому, что такому банку будет крайне сложно расплачиваться с вкладчиками. Рейтинги категорий «Саа», «Са» и «С» – разная степень низкой кредитоспособности банка.

Оцениваем самостоятельно

Важные показатели для любого банка – срок его деятельности, финансовая отчетность, наличие различных лицензий. Такую информацию банк обязан предоставить по требованию фирмы (ст. 8 Закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности»).

Общие данные, годовые отчеты и другие полезные сведения по интересующему вас банку можно также посмотреть на сайте www.cbr.ru.

«Официальный баланс и позиция в рейтинге не всегда отражают реальное положение дел, – предупреждает Николай. – Часто устойчивость банка зависит от того, кто им руководит, от отношений с местными органами власти. Если среди владельцев банка присутствуют крупные и известные компании, это свидетельствует в пользу банка. Однако сведения об учредителях, о составе акционеров не всегда просто найти на страницах печати. А уж если вы вдруг обнаружите, что у выбранного вами банка в последнее время слишком часто менялись собственники, руководители и главные бухгалтеры, то стоит всерьез задуматься – можно ли доверять свои средства такой организации?»

Надежные банки вклады страхуют

Обратите внимание на участие выбранного вами банка в системе обязательного страхования вкладов. Правда, эта система имеет отношение к вкладам физических лиц. Однако допустили в нее только финансово устойчивые банки. Центробанк установил жесткие требования для кредитных организаций (ст. 44 Закона от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ»). Поэтому если банк не соответствует требованиям и не включен в реестр участников системы страхования вкладов, то имеет смысл подумать, открывать ли в нем счет.

По каким критериям лучше выбирать банк:

  • по известности ( рейтингу, составу акционеров, материалам прессы) — 40%
  • поближе к офису — 25%
  • по рекомендациям знакомых — 20%
  • в зависимости от стоимости обслуживания — 15%

Из результатов опроса, проведенного на сайте www.klerk.ru, можно сделать вывод, что, выбирая банк, фирмы прежде всего обращают внимание на его известность (40% опрошенных). Важными критериями также являются удобство местонахождения банковского офиса (25% опрошенных) и мнение знакомых (20% опрошенных).
Статья получена: Клерк.Ру

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Каждому клиенту – по банку":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Чем банки удивили своих клиентов в 2003 году

Финансовые известия / Ольга ЗАСЛАВСКАЯ В конце года принято подводить итоги и делать прогнозы. Банковские специалисты сошлись во мнении, что в уходящем году впервые на массовый розничный рынок вышли высокие банковские технологии. Например, реальные кредитные карты, системы дистанционного обслуживания (интернет- и мобильный банкинг), первые автоматизированные офисы.

» Банки и кредиты - 2044 - читать


Истребование налоговыми органами у банка сведений о клиенте в порядке проведения встречной проверки

Л. СЕМЁНОВА, юрист Материал журнала "Бухгалтерия и банки" В последние несколько лет распространилась практика налоговых органов направления в банки, кроме требований о предоставлении сведений о движении денежных средств на счетах клиентов (в порядке пункта 2 статьи 86 НК РФ), также и требований о предоставлении документов и их копий в отношении клиентов банка и их хозяйственной деятельности со ссылкой на статью 87 НК РФ (в порядке встречной проверки) и статью 93 НК РФ. След ...

» Банки и кредиты - 2922 - читать


Изобретательность банков в борьбе за частных клиентов не знает границ

"Ведомости" / Стагнация в мировой экономике заставила банки обратить пристальное внимание на частных клиентов. Экономический бум 1990-х гг. закончился кризисом переинвестиций, и отягощенные долгами компании избегают новых кредитов. В борьбе за розничных клиентов банки все чаще выходят на чужую территорию.

» Банки и кредиты - 3563 - читать


Каждому банку дадут надзирателя

"Ведомости" / Вчера Центробанк опубликовал положение о кураторах, которые с нового года появятся у всех банков. Как и обещал ранее член совета директоров ЦБ Алексей Симановский, куратор должен иметь как минимум трехлетний опыт работы в надзоре и у него не должно быть родственных связей с менеджментом и акционерами банка и экономических связей с банком. В обязанности куратора входит составление не реже раза в год отчета о финансовом состоянии банка, ведение досье о банке, вк ...

» Банки и кредиты - 1399 - читать


Корпоративный портал как среда технологической поддержки бизнес-партнерства банка и его клиентов

В. В. Яничкин, ЗАО ЭСКЕЙП-М, управление интернет-проектов, начальник Д.

» Банки и кредиты - 2635 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Каждому клиенту – по банку

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru