Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов

 

Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов

 

 

© ИА Клерк.Ру, аналитический отдел /

На Клерк.Ру мы публикуем Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов, разработанные в Минфине. По данным критериям будет оцениваться работа налоговиков и начисляться премии.

Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов

№ п/п

Критерий

Ед.

изм

Алгоритм (формула) расчета

Вес критерия

Обоснование введения (установления) критерия и расчета показателя

1

Собираемость налогов и сборов.

%

С = Пг/(Пг + Нг) * 100, где:

С — собираемость налогов и сборов;

Пг — поступления за отчетный период;

Нг — прирост недоимки за отчетный период.

загрузка...

 

 

Прим.: в расчет не принимаются поступленияот обязательного пенсионного страхования.

18%

Критерий позволяет определить выполнениеосновных функций налоговых органов: контроль инадзор за поступлениями налогов и сборов в консолидированный бюджет

2

Процентное соотношение сумм исковых требований, рассмотренных судами впользу налоговых органов,

относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками.

%

Т=Тн/То*100,где

Т— процентное соотношение сумм исковых требований в пользу налоговых органов; Т.е. - сумма исковых требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов.

То — общая сумма по судебным спорам с налогоплательщиками.

16%

При определении критерия эффективностидеятельности налоговых органов, рост сумм исковыхтребовании, рассмотренных судами в пользу налоговых органов является важным показателем оценки, поскольку основной задачей работы налоговых органов является контроль исполнения законодательства о налогах, и сборах, такжепоказатель, позволяет оценить качество контрольнойработы и работы с судами.

3

Удельный вес количества

решений налоговых

органов, признанных

судом недействительными,

в числе решении

налоговых, органов,

вынесенных по

результатам налогового

контроля.

%

Р=Рн/Ро*100, где:

Р - удельный вес количества решенийналоговых органов, признанных судом недействительными;

Рн - количество решений налоговых органов,признанных судом недействительными;

Ро - количество решений налоговых органовпо результатам налогового контроля.

16%

Для объективной оценки результатов качества

Контрольной работы возможно оценивать динамику

количества решений налоговых органов, отмененных

в судебном порядке.

4

Снижение задолженности по налогам к сборам в

бюджетную систему

Российской Федерации.

%

(Зоп – Збп) / Збп*100

Зоп — задолженность на конец отчетногопериода;

Збп — задолженность базового периода, посостоянию на 01.01.2005

12%

Показатель динамики задолженности является

сводным, чувствительным к влиянию основных

факторов воздействия на налоговый процесс:

дополнительные начисления в контрольных

проверках, состояние бизнеса, меры принудительного

взыскания, урегулирование задолженности

экономическими методами.

Выделяются два уровня, критерия показателя:

- снижение, а также нулевое значение прироста

«удовлетворительно»;

- рост — «неудовлетворительно».

В качестве базового принят год, с наибольшим

ростом задолженности.

5

Увеличение долиналогоплательщиков,удовлетворительно оценивающих качествоработы налоговых органов

%

Результаты независимого социологического исследования.

6%

Определение первоочередных направлений поулучшению качества предоставляемыхналогоплательщиках информационных услуг зависитoт того, насколько услуги, предоставляемыеналоговыми органами, соответствуют потребностям изапросам налогоплательщиков, которые необходимо исследовать и анализировать. Результаты опросов, проводимых независимыми социологическими службами, позволят учесть критические замечания и предложения, высказанныеналогоплательщиками, улучшить координациюработы налоговых органов по выполнению первоочередных задач в части обслуживанияналогоплательщиков».

Стабильность, внимание, прозрачность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщикамиприводит к росту доверия и, в конечном итоге, к росту добросовестной уплаты налогоплательщиком,предусмотренных законодательством налогов исборов.

6

Количество граждан и

организаций, получающихинформацию из Единого

государственного реестраюридических лиц(ЕГРЮЛ) и Единоюгосударственного реестраиндивидуальных предпринимателей(ЕГРИП) с использованием Интернет-технологий

Ед.

По данным Журнала учета заявок напредоставление в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, формакоторого утверждена приказом ФНС Россииот 12.0! .2005 ММ-З-09/2@ «Об утверждении методических рекомендаций по организации работ по предоставлению вэлектронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП».

6%

ФНС России предоставляет в электронном виде с использованием Интериет-техвологий открытые иобщедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в соответствии с Порядком предоставления в

электронном виде сведений, содержащихся в £1 "РЮЛи БГРИП, утвержденным приказом ФНС России от24.10.2004 № САЭ~3-09/7@. Указанные «веденияпредоставляются органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местногосамоуправления, Банку России (его территориальныморганам) — бесплатно, юридическим лицам за плату. Количество внешних организаций, получающих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с использованием Интернет-технологий показывает востребованность иакутальность данных сведений, что позволяет оценить эффективность деятельности ФНС России

7

Доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа по каналам связи ичерез Интернет кперсонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом.

%

Н=Нд/Нс*1О0,гдес

Н— доля налогоплательщиков, имеющихвозможность доступа по каналам связи и черезИнтернет к персонифицированнойинформации о состоянии расчета с бюджетом;Нд — количество налогоплательщиков,имеющих доступ по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом;Не - общее количество фактическиотчитывающихся налогоплательщиков,ведущих финансово-хозяйственную деятельность.

11%

Предоставление налоговыми органами удобных инадежных способов информационноговзаимодействия на основе современных электронно-цифровых технологий способствует своевременномуИ полному выполнению налогоплательщикамиобязанности по уплате налогов и сборов.

8

Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке, вышестоящими налоговыми органами, к общему количеству исковых заявлений поналоговым спорам,предъявленных кналоговым органам и рассмотренных судами.

%

Р=Рд/Ир*100 где:

Р — соотношение числа жалоб, рассмотренныхв досудебном порядке, вышестоящиминалоговыми органами, к числу исковых заявлений, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами;

Рд - количество жалоб налогоплательщиков по налоговым спорам, рассмотренных вдосудебном порядке, вышестоящим налоговыми органами,Ир — общее количество судебных исковналогоплательщиков по налоговым спорам.

15%

Снижение исковых заявлений налогоплательщиков,связанных с возражениями на решения налоговыхорганов по результатам налогового контроля говорито качестве и объективности рассмотрения жалоб налогоплательщиков подразделениями налоговогоаудита.



Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Методология оценки эффективности рекламной кампании в Интернете

Доходность рынка интернет-рекламы По данным АКАР, оборот медийной рекламы в 2006 году составил $100 млн., по данным аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса, оборот рынка контекстной рекламы в 2006 году составил $110 миллионов. В новостях, посвященных доходам рекламного рынка 2006 года, подведен итог - рынок в целом преодолел рубеж $200 млн., если быть точнее, то $210 млн.. Позволю себе увеличить эту цифру и подойти к рубежу в $300 млн.

» Продвижение и оптимизация - 3610 - читать


Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при современной модели управления бюджетными ресурсами

«Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения». / Новая система бюджетного учета, действующая с 2005 года, предполагает прозрачность движения государственных финансовых потоков, что обеспечивает возможность оценки эффективности и результативности использования бюджетных средств. Необходимость такой оценки продиктована ограниченностью бюджетных средств. В последнее время бухгалтеры бюджетных учреждений все чаще задаются вопросом: как оценить финансовую деятельно ...

» Бухгалтерия и аудит - 26260 - читать


Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности

Нешитой А. С., к.э.н., профессор, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Опубликовано в номере: Финансовый менеджмент №4 / 2002 1.

» Управление и менеджмент - 9142 - читать


Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности

Нешитой А. С., к.э.н., профессор, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Опубликовано в номере: Финансовый менеджмент №4 / 2002 1.

» Управление и менеджмент - 0 - читать


Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности

Нешитой А. С., к.э.н., профессор, ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Опубликовано в номере: Финансовый менеджмент №4 / 2002 1.

» Управление и менеджмент - 0 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Критерии оценки эффективности деятельности налоговых органов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru