Ислам РАМАЗАНОВ,
эксперт "Расчета"
Как вы знаете, все фирмы, зарегистрированные до 1 июля, должны в течение этого года представить в налоговую инспекцию сведения о себе. Для этого разработана специальная форма. Как мы и обещали в прошлом номере, рассказываем о правилах ее заполнения.
Форма сообщения сведений о фирме, о которой идет речь, приведена в приложении 6 к постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. ї 439.
По обыкновению чиновники не стали экономить бумагу: бланк состоит из шести листов (есть еще седьмой, но его заполняет налоговая инспекция). Причем некоторым фирмам придется сдавать какие-то из этих листов в нескольких экземплярах. Но обо всем по порядку.
Первые три листа отведены под сведения о самом предприятии. Заполнять эти листы нужно, руководствуясь уставом фирмы. Если каких-то данных в нем нет, поставьте в соответствующей графе прочерк. Например, если в уставе не указано фирменное наименование предприятия (не путайте его с полным и сокращенным названием), прочеркните графу 1.3.
В графе 2.1 нужно указать, кто является постоянно действующим исполнительным органом фирмы. Посмотрите это в уставе. Как правило, это генеральный директор. Разумеется, в качестве адреса нужно указать не домашний адрес директора, а адрес офиса фирмы. Если ваша компания была создана "с нуля", в графе 3 поставьте галочку напротив "Создание", если же она появилась путем реорганизации из какого-то другого предприятия - напротив "Реорганизация".
В графе 9 надо привести сведения о том, кто подписал заполненную форму. Сделать это могут лица, перечисленные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. ї 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц". В частности, расписаться под сообщением вправе генеральный директор или другое лицо, которому директор выдал доверенность на это. Подлинность подписи (независимо от того, чья она) нужно заверить у нотариуса. Для этого в форме есть графа 12.
Лист А предназначен для информации об учредителях фирмы - юридических лицах. Если таких нет, этот лист заполнять не нужно. Если же среди учредителей вашей фирмы несколько юрлиц, на каждое нужно заполнить отдельный лист А. Обратите внимание: если фирма-учредитель зарегистрирована до 1 июля этого года, ее регистрационный номер нужно указать в графе 2.2, а если после - в графе 2.3.
В листе Б нужно привести данные об учредителях - физических лицах. Если их нет, пропустите этот лист, если их несколько - придется заполнять несколько листов на каждого такого учредителя.
Лист В отведен под сведения о "лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица". За этой мудреной формулировкой обычно скрывается генеральный директор. Кто еще имеет такое право, посмотрите в уставе фирмы. На каждого человека, который может действовать от лица фирмы без доверенности, нужно заполнить отдельный лист В. В графе 7 нужно указать его домашний адрес.
Бумаги можно заполнить ручкой или на компьютере. После того как все будет готово, пронумеруйте листы А, Б и В. Затем останется только доставить бумаги в налоговую инспекцию. Постановление ї 439 позволяет это сделать двумя способами: принести документы самостоятельно или послать их по почте ценным письмом с описью вложения (с пометкой на конверте "Регистрация"). Однако в некоторых городах налоговики решили "усовершенствовать" этот порядок и заставляют всех отсылать документы по почте. Так, например, поступило столичное Управление МНС. Это, разумеется, незаконно. Впрочем, вряд ли этот вопрос стоит того, чтоб судиться с инспекцией. Получив документы, налоговики должны выдать расписку (тот самый седьмой лист). Если документы пришли по почте, расписка должна быть отравлена по обратному адресу не позднее следующего дня. Так требует постановление ї 439, хотя не надо быть провидцем, чтобы предположить, что этот срок будет сплошь и рядом нарушаться.
На основании представленных сведений налоговики должны выдать фирме Свидетельство о внесении записи в реестр о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года. Его форма приведена в приложении 13 к постановлению ї 439. Отказаться выдать свидетельство инспекция может только по двум причинам: вы подали документы не в ту инспекцию или не указали в них какие-то данные. В течение какого срока налоговики обязаны выдать свидетельство, нигде не сказано. Но, например, в московских инспекциях нас заверили, что будут выдавать их едва ли не на следующий день после того, как получат документы. Хотелось бы в это верить.
Да поможет нам компьютер Сообщение можно заполнить с помощью специальной программы, разработанной Главным научно-исследовательским центром (ГНИВЦ) МНС. Она называется "Регистрация", ее можно скачать по адресу www.gnivc.ru. Программа предельно простая. После запуска нажимаете кнопку Формы - выводится список всевозможных регистрационных бланков. Нам нужно "Сообщение о представлении сведений о ЮЛ, зарегистрированном до 1 июля 2002 года". После этого в открывшемся окне набираете сведения в пустых графах. Все адреса, которые необходимо указать, можно выбрать из встроенного справочника. Чтобы заполнить листы А, Б и В, нажмите на кнопку Приложения. После того, как все готово, программа выводит форму в Word. Не спешите сразу ее распечатывать: прежде придется отредактировать некоторые поля. К примеру, в графах, где вы ничего не должны указывать, программа почему-то пишет "не выбрано", тогда как должен быть прочерк. Поставьте его сами. Также программа по каким-то одной ей ведомым причинам не заполняет графу 2.3 сообщения, где большинство фирм должны привести паспортные данные генерального директора. Заполните эту графу в Word'е. В остальном программа работает исправно. |
Статья получена: Клерк.Ру