До сих пор самый быстрый серийный кабриолет Audi c шильдиком «S4» на кузове развивал максимальную мощность 344 л.с. Однако, компания Audi решила поднять планку и выпустила на рынок спортивную модификацию RS4 Cabriolet мощностью 420 л.с.
С новым 4,2-литровым двигателем мощностью 420 л.с. у Audi RS4 Cabriolet практически нет конкурентов, исключение составляют именитые спорт-кары, но и стоимость их значительно выше. Этот двигатель, хорошо известный по версиям RS4 с кузовом седан и универсал, разгоняет кабриолет до 100 км/ч всего за 4,9 секунды и легко раскручивается до 8250 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 430 Нм уже при 5500 об/мин.
Благодаря отличной тяговитости RS4 Cabriolet можно использовать как авто на каждый день, ведь 90% максимального крутящего момента находится в интервале от 2250 до 7600 об/мин. А это означает, что можно вполне комфортно перемещаться по городу не утруждая себя постоянными переключениями передач. Однако при ежедневной езде на RS4 Cabriolet придется чаще заезжать на заправки, заявленный производителем расход топлива по трассе 13,9 литра на 100 км, по городу – 21,4 литра, а учитывая пробки на дорогах можно смело прибавить 3-4 литра.
Несмотря на то, что кабриолет в первую очередь ассоциируется с летом и солнцем, RS4 Cabriolet можно использовать постоянно. Аэродинамика проработана идеально – на скорости до 130 км/ч с поднятой крышей в автомобиль не проникает никаких посторонних шумов, на более высокой скорости конечно уже в полголоса разговаривать не получится, но тем не менее, эти шумы не напрягают. Электрогидравлический привод позволяет нажатием кнопки сложить крышу всего за 21 секунду, правда производить эту операцию можно лишь на скорости до 30 км/ч. Единственный минус заключается в том, что кнопку управления крышей необходимо удерживать, пока крыша поднимается или опускается.
Если судить о ходовых качествах, то здесь RS4 Cabriolet немножко комфортнее седана, за счет увеличившегося на 195 кг веса. Благодаря этому кабриолет мягче реагирует на неровности и стыки в дорожном полотне. Однако за лишний вес приходится платить - кабриолет набирает скорость медленнее, чем его «закрытые братья».
В качестве дополнительной опции для всех автомобилей семейства RS4 предлагаются керамические тормоза с тормозными дисками увеличенного диаметра (385 мм), обладающие более высокой прочностью и температуроустойчивостью. Однако если Вы не выезжаете на гоночную трассу, то можно сэкономить 5800 евро, вполне обойдясь серийными тормозами с перфорированными вентилируемыми тормозными дисками диаметром 365 мм на передней оси и 324 мм – на задней.
Не менее серьезно инженеры Audi поработали и над системой безопасности, к стандартным фронтальным и боковым подушкам безопасности добавляется дуга жесткости, выезжающая за вторым рядом кресел в случае возможного переворота авто. Кроме того, уже в базовой комплектации автомобиль оснащен системой DRC (Dynamic Ride Control), которая соединяет между собой диагонально противоположные амортизаторы при помощи гидравлики, в результате чего продольные и поперечные колебания кузова сведены к минимуму.
Так же стоит отметить высококлассную 190-ваттную аудиосистему Bose c 10 динамиками и CD-чейджером на 6 дисков, уже входящую в базовую комплектацию.
Аudi RS4 Cabriolet стал самым дорогим в семействе RS4, его стоимость у Европейских дилеров начинается с отметки 82 900 евро, а седан и универсал стоят от 69 900 и 71 590 евро соответственно. Однако если сравнивать RS4 Cabriolet с конкурентами с аналогичными динамическими качествами, то в первую очередь на ум приходит Porsche 911 Turbo Cabriolet, но его цена составит не менее 141 500 евро.