Юлия ПАЛЕХА
Как предпочитаете сдавать отчетность: по почте, телекоммуникационным каналам связи или лично в руки инспектору? С таким вопросом корреспондент «УНП» обратилась к практикующим бухгалтерам в разгар сдачи полугодовой отчетности.
По старинке - на бумаге
Не боятся очередей в душных инспекциях большинство опрошенных нами бухгалтеров, предпочитающих сдавать отчетность в бумажном виде. Впрочем, ими движет порой не только желание пообщаться с коллегами. Есть и более прозаические причины.
Самые традиционные из них озвучила бухгалтер торговой организации Ирина Клинцова из Краснодара: «Во-первых, для нашей небольшой фирмы новые телекоммуникационные технологии - непозволительная роскошь. Во-вторых, нет квалифицированного работника, который смог бы настроить программу передачи данных и поддерживать ее в рабочем состоянии. В-третьих, личный визит к инспектору бывает полезен, глядишь, поможет найти ошибки в отчете».
Но существует и еще одна причина, которая особенно актуальна для российской глубинки и по которой бухгалтеры так «прикипают сердцем» к родной налоговой. Причина эта - в технической оснащенности самой инспекции. Вот, например, как прокомментировала ситуацию бухгалтер Екатерина Ходырева из Липецкой области: «Несмотря на то что у нашей фирмы есть и деньги, и желание наладить электронное общение с нашим инспектором, мы этого сделать не в состоянии. Налоговая инспекция, в которой мы состоим на учете, не имеет возможности принимать декларации по телекоммуникационным каналам связи».
Нажал «send» - и спи спокойно
Немало негативных эмоций вызывает у бухгалтеров «ненавязчивая просьба» налоговиков сдавать отчетность на бумаге. Своим печальным опытом общения с инспектором поделилась Ольга Тверская - работник бухгалтерии одной из красноярских фирм: «Вначале мы долго «бодались» с нашей налоговой инспекцией по поводу бумажных отчетов: каждый раз налоговая требовала представить копию на дискете. Тогда мы стали приносить отчеты на дискете, что, заметьте, не избавляло нас от обязанности сдавать также и бумажную отчетность. Каково же было мое состояние, когда, отстояв длинную очередь, я услышала, что моя дискета не открывается и мне придется принести новую. У меня просто нет сил бороться, думаю, в следующий раз мы купим специальную программу и будем пересылать отчеты по телекоммуникационным каналам связи».
Как показал наш опрос, Ольга Тверская не одинока в своем стремлении перейти на безбумажные технологии. Как заявлено на сайте Управления ФНС России по г. Москве, сейчас в столице насчитывается более 16 тыс. таких продвинутых пользователей. Преимущества этого способа общения с налоговой бесспорны - в очереди стоять не надо, отчетность можно отправить до 24 часов последнего отчетного дня, да и от нежелательного общения с инспектором бухгалтер избавлен. Однако среди пользователей новых технологий большинство - крупные и средние предприятия.
Своим опытом с корреспондентом «УНП» поделился бухгалтер московской строительной компании Сергей Авдеев, который уже год общается с налоговой через интернет. «В принципе особых нареканий к такому способу передачи данных у нас нет. Программа стоила что-то около трех тысяч рублей. Оставалось только настроить ее и научиться ею пользоваться. Хотя пришлось немного помучиться, осваивая новую технологию и электронную цифровую подпись».
Альтернативный вариант
Как же поступать тем, у кого нет ни желания общаться с налоговой, ни лишних денег? Правильно - идти на почту. Пока это самый дешевый, бескровный и беспроигрышный вариант. Почтовое отправление инспектор не сможет «завернуть» по каким-либо надуманным причинам. Кроме того, документы можно сдать на почту до полуночи последнего дня представления отчетности.
«Лично я доверяю единственному проверенному способу - почте, - высказала свою точку зрения главбух торговой организации Надежда Сергеенко из подмосковного города Ступино. - Так мы можем протянуть сдачу до самого последнего момента. В разгар сезона продаж несколько выигранных часов для нас могут стать решающими. А инспектор не сможет отказать мне из-за отсутствия дискеты».
Статья получена: Клерк.Ру