Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламный Focus. Почему российская «дочка» Ford приносит убытки

 

Рекламный Focus. Почему российская «дочка» Ford приносит убытки

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Торговля одними из самых популярных автомобилей в России — Ford приносит компании сплошные убытки. Об этом свидетельствуют финансовые показатели за 2005 г. ЗАО «Форд Мотор Компани». Чтобы поддерживать популярность, Ford приходится увеличивать затраты на рекламу, что и приводит к убыткам, замечают эксперты.

Рекламный Focus. Почему российская «дочка» Ford приносит убытки

Ford Motor — третий по величине автопроизводитель в мире после General Motors и Toyota.

загрузка...

 

 

В 2005 г. продала 6,8 млн машин, собрав $178 млрд выручки и $2 млрд чистой прибыли. Завод корпорации во Всеволожске (Ленинградская обл.) открыт в середине 2002 г. Сейчас его мощность — 60 000 машин в год, а инвестиции в него составили $150 млн. В 2005 г. предприятие выпустило 39 774 Ford Focus, а всего Ford продала в России 60 564 автомобиля.

Убыток ЗАО “Форд Мотор Компани”, российской “дочки” автоконцерна, которая занимается производством во Всеволожске и импортом автомобилей, составил в 2005 г. около 60 млн руб. при выручке 39,2 млрд руб., говорится в отчете компании, полученном “Ведомостями” из системы “Спарк-Интерфакс”. В 2004 г. “Форд Мотор Компани” получила чистую прибыль 332 млн руб. при выручке 24,3 млрд руб. Ранее два российских чиновника, знакомых с отчетностью “Форд Мотор Компани”, рассказывали “Ведомостям”, что в 2004 г. выручка компании составила 24 млрд руб., прибыль — около 830 млн руб., а чистая прибыль — 332 млн руб. Пресс-секретарь российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко отказалась от комментариев.

Автомобили Ford, особенно Focus всеволожской сборки, пользуются огромной популярностью в России. Очередь за ними растягивается на полгода, а Ford замыкает четверку лидеров по продажам иномарок в стране. Необходимость поддерживать эту популярность и является причиной ухудшения финансовых показателей. В отчетности указано, что компания в прошлом году почти удвоила коммерческие расходы — с 1,7 млрд руб. в 2004 г. до 3,2 млрд руб. Эти расходы полностью съели валовую прибыль в 3,2 млрд руб., говорит аналитик петербургского Промышленно-строительного банка Алексей Бизин. Это в первую очередь траты на маркетинг и рекламу, отмечает он: “Компания не жалеет средств для закрепления на российском рынке, не боясь того, что пока российский бизнес для нее убыточен”.

По данным компании “Эспар-Аналитик”, в 2005 г. Ford удвоила объем наружной рекламы, разместив ее на 1541 поверхности против 868 поверхностей в 2004 г. А данные TNS Gallup Media говорят о том, что и объем самой дорогостоящей — телевизионной рекламы у Ford почти утроился: в 2004 г. у компании было 2225 выходов на телеканалах, а в 2005 г. — уже 6271 выход. По оценке рекламного агентства The Strategist Media, в прошлом году Ford отрекламировала свои автомобили через все носители на $23 млн, тогда как вся российская рекламная кампания 2004 г. обошлась автопроизводителю в $11,3 млн. Конкуренция в секторе растет и Ford необходимо постоянно напоминать о своем присутствии на рынке, объясняет агрессивную маркетинговую стратегию компании руководитель одного из петербургских дилеров.

При этом себестоимость у “Форда” росла в 2005 г. быстрее выручки: себестоимость выросла по сравнению с 2004 г. на 67% до 36 млрд руб., а выручка — на 61%, рентабельность бизнеса (по валовой прибыли) упала с 12% до 8%, обращает внимание аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Этот показатель у “Форд Мотор Компани” ниже, чем у самого неэффективного российского автопроизводителя — “Камаза”, у которого рентабельность в прошлом году составила 14%. Похожая тенденция у других российских автопроизводителей с иностранным капиталом. У российской “дочки” Renault — “Автофрамоса” выручка за 2005 г. выросла на 79% до 10,6 млрд руб., а себестоимость — на 85% до 10,4 млрд руб. У “GM-АвтоВАЗа” выручка уменьшилась на 3%, при том что себестоимость возросла на 3%. Связаться с представителями этих компаний вчера не удалось.

У российских производителей бизнес эффективнее: по отчету “Северсталь-Авто” за 2005 г., рентабельность автомобильного бизнеса выросла за прошлый год с 23,3% до 24,2%. Представитель “Северсталь-Авто” Зоя Каика утверждает, что эффект был достигнут за счет программы оптимизации, в ходе которой компания, в частности, пересмотрела свои взаимоотношения с поставщиками комплектующих. Впрочем, здесь есть оборотная сторона, говорит Сахнова: российские автозаводы не производят таких качественных автомобилей из импортных комплектующих и не занимаются ввозом автомобилей в страну.

Очевидно, что Ford себе в убыток стремится захватить как можно большую долю российского рынка, продавая Focus по заниженным ценам, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Российские автопроизводители обладают более слабым финансовым ресурсом, чем американский концерн, и пойти на такие жертвы не могут, говорит Агибалов. По его мнению, компания будет постепенно поднимать цены на свои автомобили, но это произойдет не сразу — Ford сейчас поставила перед собой цель продать машины как можно большему количеству автолюбителей.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Рекламный Focus. Почему российская «дочка» Ford приносит убытки":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 3996 - читать


Почему российские компании предпочитают менеджеров-экспатов

"Ведомости" / Если в 90-е гг. приглашение управленцев из-за границы было во многом делом престижа, то теперь это еще и выгодно. Оклады российских топ-менеджеров практически сравнялись с вознаграждением экспатов, утверждают эксперты. Михаил Малыхин В июне департамент коммерческой недвижимости компании Blackwood возглавил 40-летний канадец Марк Форвард. “В соответствии с новой стратегией компании, — рассказывает Любовь Чубенко, руководитель департамента персонала Blackwood, — ...

» Управление и менеджмент - 1817 - читать


Русский Ford из русского металла. В 2007 году автоконцерн начинает российскую сборку Ford Focus

Скорее всего, поставщиком штамповочных изделий станет немецкий производитель Kirchhoff, а оцинкованные покрытия для штамповки будет поставлять « Севергал» — СП «

» Управление и менеджмент - 2181 - читать


Воровской закон: Почему российские компании так страдают от от воровства менеджеров

Наталья Готова, Алексей Зайко Журнал "Компания" "Ты здесь хозяин, а не гость - тащи с работы каждый гвоздь", - эта поговорка вовсе не ушла в прошлое вместе с социализмом. Во всем мире, если уж есть завод, производящий гвозди, то есть и наемные работники, желающие разжиться гвоздями за счет собственников компании. Бороться с воровством не так-то просто.

» Управление и менеджмент - 1965 - читать


Почему российские монополии не могут торговать землей в Москве

Новый Земельный кодекс, принятый в 2002 году, предполагает вовлечение в коммерческий оборот всех промышленных земель, находящихся в бессрочном пользовании. Эта юридическая новация могла сильно изменить ситуацию на дефицитном земельном рынке столицы. Но за прошедшие полтора года новые наделы на рынке так и не появились.

» Загородная недвижимость - 2218 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Рекламный Focus. Почему российская «дочка» Ford приносит убытки

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru