Скорее всего, поставщиком штамповочных изделий станет немецкий производитель Kirchhoff, а оцинкованные покрытия для штамповки будет поставлять «Севергал» — СП «Северстали» и Arcelor. Эксперты считают, что это будет способствовать локализации производства до 10%.
Представители форд заявляют, что в концерне хотели бы достигнуть более высокой степени локализации, потому что это сокращает расходы. |
Вчера глава Ford Europe Джон Флеминг объявил о том, что в следующем году планируется начать сборку Ford Focus на российском заводе из русского металла. «Мы близки к подписанию контракта с поставщиком штамповочных изделий»,- сказал Флеминг.
Однако имя компании пока не называется. Ранее «Бизнес» писал о планах немецкого производителя автокомпонентов Kirchhoff построить в Санкт-Петербурге завод по выпуску штамповочных металлических деталей. Скорее всего, речь идет именно о подписании контракта с этой немецкой компанией. Металл для штамповки на завод Ford возможно будет поставлять «Севергал» — СП «Северстали» и Arcelor.
В пресс-службе «Северстальгрупп» не подтвердили, но и не опровергли факт ведения переговоров с компанией Ford по поставкам на завод горячеоцинкованных покрытий. Однако отметили: «Для нас сотрудничество как с отечественными компаниями, так и с СП, в том числе и с Ford, которая первая приступила к локализации своего производства в России, является приоритетным, однако главная проблема по штамповке». «Оценить, сколько процентов локализует Ford за счет подписания контракта с поставщиком штамповочных изделий, сложно, однако, возможно, речь будет идти о 10%",- считает аналитик ИК «Финам» Сергей Харченко.
Вероятнее всего, одним из 30—35 российских и глобальных поставщиков, с которыми вчера в Санкт-Петербурге встретилось руководство Ford, была немецкая компания Kirchhoff.
Имена приглашенных не называются. По словам Флеминга, сам факт этой встречи говорит о желании компании локализовать производство, что, в свою очередь, обеспечит снижение издержек, в том числе по логистике.
Джон Флеминг заявил, что требования постановления № 166(о промсборки) о доведении уровня местного производства до 30% будут выполнены.
«Мы хотели бы достигнуть более высокой степени локализации, потому что это сокращает наши расходы»,- добавил он.
Как отмечает Сергей Харченко, сейчас у Ford есть все ресурсы для выхода на высокий уровень локализации, правда, через один-полтора года. «Под Петербургом строительство заводов планируют GM, Toyota, Nissan, поэтому для производителей комплектующих выгодно создавать производства именно здесь»,- говорит эксперт.