15 августа ОАО «РБК Информационные Системы» объявило предварительные финансовые результаты за первые шесть месяцев 2006 года.
В структуре совокупной выручки 40,3% пришлось на долю медиабизнеса (реклама в Интернете, печатные издания, маркетинговые коммуникации и информационные услуги) |
«Компания продолжила следовать намеченному плану и продемонстрировала уверенный рост выручки и рентабельности, одновременно инвестируя в будущее развитие, — заявил председатель Совета директоров и президент РБК Герман Каплун. — Мы также привлекли долговой капитал на сумму $100 млн., для того чтобы использовать все возможности роста на рынке медиа-услуг». Герман Каплун также выразил уверенность, что «РБК продолжит уверенно развивать свой бизнес и снова добьется отличных результатов в этом году».
Согласно данным, основанным на управленческой отчетности в соответствии с МСФО, выручка компании увеличилась в первом полугодии 2006 года на 62% до $73,7 млн.
по сравнению с $45,5 млн. в 2005 году. В РБК считают, что таких показателей удалось достичь, благодаря росту продаж в медиабизнесе, и результатам, связанным с приобретенными ИТ-компаниями. В структуре совокупной выручки 40,3% пришлось на долю медиабизнеса (реклама в Интернете, печатные издания, маркетинговые коммуникации и информационные услуги), 21,3% — на долю делового телеканала РБК-ТВ, а оставшиеся 38,4% — на ИТ-подразделение (общее и оффшорное программирование, системная интеграция и ИТ-консалтинг). Консолидированный показатель EBITDA вырос на 85% с $13,0 млн. в первом полугодии 2005 года до $24,1 млн. в отчетном периоде, продемонстрировав опережающий рост по сравнению с выручкой.
Медиауслуги. Выручка РБК от медиауслуг увеличилась на 45% с $20,5млн. в 2005 году до $29,7 млн. в отчетном периоде. Как объясняется в пресс-релизе, «в сфере Интернет-рекламы выручка росла в основном благодаря повышению расценок и исключительно высокой заполняемости рекламных мест на деловых сайтах РБК, а также других Интернет-ресурсах компании, ориентированных на высоко обеспеченную аудиторию. В ответ на высокий спрос со стороны рекламодателей, компания подняла расценки на размещение рекламы в Интернете на 18% в апреле 2006 года». Еще одно, повторное повышение цен, РБК планирует провести в сентябре 2006 года, которое произойдет одновременно с переходом на рублевые тарифы. Кроме этого, РБК активно работает над новыми Интернет-проектами, которые будут запущены во второй половине 2006 года и в 2007 году.
Как стало известно МедиаАтлас. ру, интернет-ресурсы компании в странах СНГ — «РБК-Украина» (www.utro.ua) — и «Утро-Украина» (www.rbc.ua) продолжили наращивать аудиторию и уверенно вышли в лидеры источников деловой информации и новостей общей направленности в украинском Интернете.
Ежемесячный журнал «РБК», впервые опубликованный в марте 2006 года, по мнению менеджеров компании, за время своего существования уже добился значительной узнаваемости на рынке и превосходит ожидания менеджмента по росту продаж рекламы. Подразделения, занимающиеся маркетинговыми коммуникациями и информационными услугами, также продемонстрировали устойчивый рост, соответствующий ожиданиям, считают в компании, благодаря сильному брэнду, высокому качеству продуктов и профессионализму менеджеров по продажам.
РБК-ТВ. Выручка от размещения рекламы на канале РБК-ТВ достигла $15,7 млн., увеличившись на 43% с $11,0 млн. в первой половине 2005 года, благодаря росту числа зрителей и рекламных клиентов. Согласно последнему отчету, подготовленному независимой исследовательской компанией КОМКОН-Медиа, еженедельная аудитория канала увеличилась на 42% и составила 5,3 млн. человек по состоянию на май 2006 года, по сравнению с 3,7 млн. человек в мае 2005 года. Дневная аудитория РБК-ТВ выросла на 32% и достигла 2,8 млн. зрителей, а ежемесячная — на 59% до 7,7 млн.
Напомним, что недавно РБК-ТВ подписал соглашение с девелоперской компанией о создании телевизионной студии площадью 800 кв. м. в деловом комплексе «Федерация», который призван стать одним из самых престижных и впечатляющих бизнес-центров Москвы, где будут сосредоточены основные административные и деловые ресурсы города. Открытие дополнительной студии позволит РБК-ТВ расширить линейку программ и запустить деловые ток-шоу с участием ключевых фигур российского бизнеса, считают в РБК.
Наибольших результатов РБК удалось достичь от предоставления ИТ-услуг, поскольку выручка РБК от этого направления деятельности увеличилась более чем в два раза: с $14,0 млн. в первом полугодии 2005 года до $28,3 млн. в 2006 году. В компании считают, что рост был обеспечен ИТ-приобретениями (Гелиос Компьютер и АСКО-ТБС Консалтинг), выручка которых за отчетный период составила $14,6 млн., в то время как выручка основного ИТ-бизнеса компании в целом осталась на уровне первой половины 2005 года в связи с усилившейся сезонностью бизнеса.
Первое полугодие 2006 года для РБК стало «знаковым» и по той причине, что в этот период РБК выиграл тендер Всемирного банка на разработку программного обеспечения для Федеральной службы государственной статистики с целью мониторинга уровня бедности в стране. Компания также заключила контракт с представительством Sharp Electronics в России на создание экстранет-портала для облегчения взаимодействия центрального офиса Sharp с региональными дилерами; а также продлила существующие контракты на ИТ-поддержку с Федеральной таможенной службой РФ. РБК подписал партнерское соглашение с Microsoft, целью которого является объединение усилий по продвижению Интернет- и Интранет-порталов в рамках решения «RBC-Soft Portal», для увеличения объема заказов данного продукта.
Основываясь на достигнутых результатах, а также текущей благоприятной рыночной ситуации, РБК подтверждает ранее заявленный прогноз на 2006 год, оговариваясь, что фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов«. Итак, компания рассчитывает, что совокупная выручка составит порядка $170—178 млн. Данный показатель включает в себя $90—95 млн. от оказания медиа-услуг с учетом $33-$35 млн. от РБК-ТВ и около $75—80 млн. от предоставления ИТ-услуг с учетом $40—45 млн. от «Гелиос Компьютер» и «АСКО-ТБС Консалтинг».