Закон РФ от 22.05.2003 №54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт” усложнил жизнь многим бухгалтерам,
однако возможность обойтись без кассового аппарата существует, в случае
если организация осуществляет деятельность связанную с оказанием услуг
населению. Вместо чеков от ККТ организация может выдавать покупателям
бланки строгой отчетности (БСО).
Вместе с тем, при оказании услуг юридическим лицам или индивидуальным
предпринимателям организация обязана применять контрольно-кассовую
технику.
До принятия
вышеназванного Закона формы бланков строгой отчетности для разных видов
услуг утверждал Минфин.
Теперь определить, как должны утверждаться бланки строгой отчетности, обязано Правительство, но до настоящего времени Правительство Российской Федерации никакого документа не приняло.
Согласно письму Минфина России от 14 июля 2003 №16-00-12/24 разрешено использовать старые формы бланков строгой отчетности до принятия соответствующего постановления Правительства РФ.
Форматы утвержденных документов строгой отчетности являются рекомендательными и могут изменяться. Художественное оформление и техническое редактирование документов строгой отчетности определяются организацией самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При изготовлении документов строгой отчетности допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф с учетом значимости показателей, включения дополнительных реквизитов для записи необходимой информации.
Изготавливать бланки документов строгой отчетности могут любые типографии при условии обязательного соблюдения ими вышеуказанных требований. Бланки строгой отчетности в обязательном порядке должны оформляться нанесением типографским способом выходных данных (типография (краткое название типографии), место ее размещения, номер заказа и год его выполнения, тираж).
Перечень наиболее используемых бланков строгой отчетности
Вид услуг, для которого предназначен бланк |
Документ Минфина, который вводит этот бланк в действие |
Бытовые услуги |
Письмо от 11 апреля 1997 № 16-00-27-15 |
Ветеринарные услуги |
Письмо от 26 мая 1995 № 16-00-30-46 |
Услуги гостиниц |
Приказ от 13 декабря 1993 № 121 |
Услуги общественного питания |
Письмо от 20 декабря 1993 № 16-31 |
Связь |
Письма от 29 ноября 1993 № 16-16-84 и от 22 февраля |
Услуги организаций и учреждений |
Письмо от 20 апреля 1995 № 16-00-30-35 (применяется на |
Услуги передвижных туалетов |
Письмо от 12 марта 1999 № 16-00-24-31 |
Услуги по парковке автомобилей |
Письмо от 24 февраля 1994 № 16-38 |
Страхование |
Письмо от 16 июня 1994 № 16-30-63 |
Услуги предприятий Рослесхоза |
Письмо от 20 апреля 1995 № 16-00-30-35 |
Услуги театрально-концертных, культурно-просветительских организаций, посещение музеев, выставок и спортивно-массовых |
Приказ от 25 февраля 2000 № 20н |
Услуги железнодорожных перевозок |
Письма от 12 марта 1999 № 16-00-24-33 и от 8 июля |
Услуги воздушного транспорта |
Письмо от 29 мая 1998 № 16-00-27-23 |
Услуги автотранспорта |
Письма от 16 июня 1994 № 16-30-64, от 23 октября |
Туристические, санаторно-курортные и оздоровительные услуги |
Письма от 16 июня 1994 № 16-30-65, от 14 февраля 1995 № 16-00-30-13, от 10 апреля 1996 № 16-00-30-19, от 11 апреля |
Согласно письма Минфина от 23 августа 2001 №16-00-24/70 бланки строгой отчетности должны содержать следующие данные:
- Дата и номер письма или приказа Минфина, которым этот бланк утвержден;
- Наименование бланка (билет, квитанция, путевка и т.д.);
- Шестизначный номер и серию бланка ;
- Код формы бланка по Общероссийскому классификатора предприятий и организаций (ОКПО);
- ИНН организации;
- Вид и стоимость оказанной услуги;
- Должность и подпись работника организации, оформившего и выдавшего бланк.
Все эти
реквизиты обязательно должны присутствовать в бланке строгой отчетности
наряду с теми, которые предусмотрены конкретными утвержденными формами
БСО. При желании на БСО можно указывать дополнительную информацию.
Внешний вид бланка (оформление, размеры, шрифт и т.д.) организация
вправе определить самостоятельно.
Следует отметить, что для услуг по которым бланки строгой отчетности не
утверждены, то организация обязана применять контрольно-кассовую
технику.
Ответственность
за неприменение бланков строгой отчетности предусмотрена в ст. 14.5
КоАП РФ и наказывается штрафом:
- Для граждан – от 15 до 20 МРОТ,
- Для должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – от 30 до 40 МРОТ,
- Для юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ.
В настоящее время 1 МРОТ= 100 рублей.
Начальник отдела оперативного контроля и применения ККМ
УМНС России по Воронежской области - Конин С.В.
Статья получена: Клерк.Ру