Упомянутым приказом утверждены три регламента: Порядок организации работы по контролю за применением контрольно-кассовой техники на территории г. Москвы; Порядок организации работы по контролю за полнотой оприходования наличных денежных средств и Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники в налоговых органах г. Москвы. Нужно отметить, что каких-то кардинальных изменений в утвержденных порядках по сравнению с ранее действовавшими аналогичными документами (см. приказ УМНС России по г.
Москве от 22.08.01 № 106) не произошло. Генеральная идея приказа № 189 состоит в том, чтобы привести систему контрольной работы в соответствие с действующим Налоговым кодексом, Кодексом РФ об административных правонарушениях и Федеральным законом о применении ККТ (от 22.05.03 № 54-ФЗ).
"Как проводить проверки, как составлять протоколы, как вести административное производство и т. п. - теперь все это прописано в соответствии с законом № 54-ФЗ и кодексами. Порядок регистрации ККТ остался старым, порядок рассмотрения материалов дел о правонарушениях не поменялся", - так корреспонденту "УНП" прокомментировали содержание приказа № 189 специалисты Управления МНС России по г. Москве.
Отличия новых порядков от старых прячутся лишь в отдельных нюансах. Однако эти нюансы напрямую скажутся на работе налогоплательщиков. "Количество проводимых проверок использования ККТ вырастет в несколько раз - так заявили нам в отделе оперативного контроля и применения ККТ столичного УМНС. - Раньше силами отдела оперативного контроля налоговой инспекции проводилось 15-20 проверок в месяц. С 1 июля, согласно приказу № 189, к проверочной работе подключаются еще и отделы выездных проверок юридических лиц. В среднем в налоговой инспекции два-три таких отдела. И каждый из них должен проводить не менее 15 проверок в месяц. То есть в сфере контроля за применением ККТ на каждую инспекцию придется около 50-60 проверок ежемесячно".
Другое новшество приказа № 189 также касается ревизионной работы. Приказом утвержден Порядок организации работы по контролю за полнотой оприходования наличных денежных средств. Под этой формулировкой скрываются проверки соответствия показаний фискальной памяти ККТ и той суммы денег, которая реально поступила в кассу предприятия. Порядок таких проверок у налоговиков и прежде наличествовал - в "древнем" письме Госналогслужбы РФ от 30.08.93 № НИ-6-13/299. Но теперь, утвердив порядок приказом, столичное УМНС привело практику в соответствие с нынешним федеральным законодательством.
Новый план по поиску неоприходованных средств весьма жесткий: межрайонная инспекция № 42 - 60 проверок в квартал, МИМНС № 41 - 10 проверок, МИМНС № 38, 40, 45 - не менее 3 проверок. Квартальная норма для остальных инспекций - не менее двух проверок организаций, имеющих пять и более контрольно-кассовых аппаратов.
Павел АНИСИМОВ
Статья получена: Клерк.Ру