Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Банковские фонды идут в народ

 

Банковские фонды идут в народ

 

 

Газета "Бизнес" /

Евгений Мазин

Возникшие в конце 1990-х общие фонды банковского управления (ОФБУ) долгое время не пользовались популярностью у населения. Банковские фонды, по сути являющиеся почти полными аналогоми ПИФов, всегда были менее удобны и, главное, менее прозрачны для пайщиков. Однако в прошлом году ОФБУ вдруг получили новый толчок к развитию.

До недавнего времени ОФБУ не играли сколько-нибудь заметной роли на рынке инвестиционных продуктов. Достаточно сказать, что в конце 2003 года таких фондов было всего 25 штук.

загрузка...

 

 

Однако в прошлом году банки словно спохватились. В 2004 году количество ОФБУ практически удвоилось - до 45.

По сути, ОФБУ представляют собой те же паевые инвестиционные фонды, только создают их не управляющие компании, а коммерческие банки. Как и инвестиционные фонды, ОФБУ вкладывают доверенные им средства в определенные активы - как правило, в государственные облигации или ценные бумаги, выпускаемые частными компаниями. Также как и инвестиционные фонды, ОФБУ различаются по стратегии своей деятельности, на рисковые (сами банкиры предпочитают название «высокодоходные»), консервативные и сбалансированные.

Однако деятельность банковских фондов определяет и курирует Центральный банк, в то время как работу ПИФов компаний - Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Собственно в разнице стратегических подходов этих структур к их «подведомственным» и заключаются наиболее принципиальные различия между ОФБУ и ПИФами. С одной стороны, п режде чем создавать собственный фонд, банк должен проработать не менее одного года и относиться к первой категории по своему финансовому состоянию. Однако зарегистрированным фондам ЦБ предоставляет куда большую свободу, чем ФСФР. Поэтому они обладают более широким «инвестиционным кругозором». « Список инструментов, в которые ОФБУ могут вкладывать средства своих клиентов, существенно шире, чем у ПИФов»,- говоритзаместитель начальника управления ценных бумаг Абсолют-банка Виктор Гармашев. Б анковские фонды могут вкладывать средства, отданные им в управление, не только в ценные бумаги, к тому же рублевые, но и в наличную валюту и номинированные в ней ценные бумаги, а также в драгоценные металлы и камни. Кроме того, банки принимают ценные бумаги, кредитные требования, драгметаллы и другие активы, с которыми позволяет работать банковская лицензия, в управление от самих клиентов, в отличие от ПИФов, которые работают только за деньги (причем только за рубли). Впрочем, Банк России, расширив количество инструментов, ввел ограничения в другом. Он запрещает фондам вкладывать больше 15% своих средств в активы одного эмитента. Исключение составляют лишь государственные ценные бумаги. У ПИФов подобных ограничений нет. П о мнению специалистов, рискованность даже самых агрессивных банковских фондов ниже большинства ПИФов акций. Еще (в отличие от ПИФов) банковским фондам запрещено инвестировать деньги в недвижимость. Специалисты говорят, что появления ОФБУ недвижимости ждать не приходится. По крайней мере, если не будет изменено банковское законодательство. А это, несмотря на всю его либерализацию, вряд ли произойдет.

Что касается доходности фондов, то здесь различия между ПИФами и ОФБУ невелики. Ни банки, ни частные управляющие не могут заранее гарантировать клиентам какой бы то ни было доход. Впрочем, н едавно Ассоциация защиты информационных прав инвесторов (АЗИПИ) опубликовала данные доходности банковских фондов в 2004 году. Согласно их выкладкам, большая часть ОФБУ оказалась выгоднее, чем банковские депозиты. В среднем фонды заработали порядка 10–15 % годовых. Ставки же банков по срочным вкладам, напомним, колеблются в районе 7–8% годовых в рублях или 5–6% в валюте.

До недавнего времени еще одним существенным различием между фондами был так называемый «порог вхождения». Банки неохотно связывались с мелкими суммами частных клиентов. Теперь же банкиры наоборот понижают порог, делая ОФБУ доступными более широким слоям населения. «Для населения вложить средства в ОФБУ довольно просто, так как величина минимального взноса, как правило, небольшая и может достигать 1 тыс. руб.»,- говорит Виктор Гармашев. Хотя в некоторых банках, например «Петрокоммерце», порог вхождения в их фонд (при стоимости пая в 1 тыс. руб.) равен 300 и 500 тыс. Другими словами, нужно приобрести сразу 300 или 500 паев. Впрочем, так поступают далеко не все. В банке «Зенит», например, достаточно купить один пай. Правда стоимость его колеблется от 35 до 41 тыс. руб.

Клиент, желающий приобрести пай ОФБУ, должен помнить еще и о предстоящих ему расходах помимо затрат собственно на пай. Банки берут комиссию за управление (порядка 1–1,5% в год от стоимости чистых активов). Кроме того, в случае успешного управления средствами банки получают из доходов клиента премию 10–20% от прибыли. Большинство фондов взимают оба вида комиссий. Редкие ОФБУ ставят свой доход в прямую зависимость от эффективности управления и ограничиваются только премией. «Величина бонуса также зависит от стратегии, которой придерживается фонд»,- говорит начальник аналитического управления АЗИПИ Евгения Лазарева.

Рост количества банковских фондов за последний год связан в большой степени с тем, что банки вынуждены искать новые способы для привлечения средств граждан - ставки по рублевым вкладам не «отбивают» инфляции, а депозиты в иностранной валюте, особенно долларовые после его прошлогоднего падения, также отпугнули многих потенциальных вкладчиков. Люди предпочитают иметь валюту под рукой, чтобы, когда курс начнет падать, успеть поменять ее на рубли. В результате банкиры, которые раньше предпочитали работать с депозитами, поскольку деньги, привлеченные от пайщиков ОФБУ, не могут использоваться для выдачи кредитов, вынуждены активнее работать в этом направлении с частной клиентурой. Правда, среди клиентов фондов изрядную долю составляют менеджеры организаций-клиентов, которые обслуживаются в банке.

Мнения сторон относительно того, какой из инструментов (ОФБУ или ПИФ) предпочтительнее, естественно расходятся. Банкиры говорят, что в их фондах ниже риски, а представители управляющих компаний указывают на то, что деятельность ОФБУ намного менее прозрачна, нежели инвестиционных фондов.

Но, тем не менее, рынок ОФБУ, скорее всего, будет развиваться и дальше. По данным АЗИПИ, объем средств, находящихся в управлении ОФБУ, за 2003 год увеличился в 2,7 раза и составил 1,96 млрд руб. Еще больше он вырос в прошлом году - теперь он насчитывает более 4 млрд руб. Нынешний год также начался для ОФБУ успешно. Практически все фонды показали положительные результаты. Аналитики связывают эти результаты с положительными движениями фондового рынка за рассматриваемый период. Особенно это касается февраля. Индекс РТС в начале месяца довольно резво подскочил (с 637,21 до 656,59 пунктов), а затем в течение периода оставался на уровне 656,59 с небольшими отклонениями.

«Развитие этого сегмента рынка будет во многом зависеть от событий на фондовом сегменте. При позитивном сценарии развития рынка акций, облигаций и других финансовых секторов число вкладчиков в ОФБУ и самих организаций непременно возрастет»,- говорит Виктор Гармашев. Аналитики сходятся во мнении, что в 2005 году ситуация кардинально не изменится. В этом случае частному инвестору лучше всего придерживаться консервативной стратегии, когда средства размещаются с более низкой доходностью, но и с более низким риском, в государственные и корпоративные облигации, векселя первоклассных эмитентов.

Впрочем, вкладывать последние деньги в ОФБУ не стоит. Этого не рекомендуют делать даже сами банкиры. По их словам, наибольшая доходность от них может быть получена на длительном промежутке времени. И в этом еще одно сходство между ОФБУ и ПИФами.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Банковские фонды идут в народ":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Corsa: Почем Опель для народа?

В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa Opel Corsa B — малый автомобиль за малые деньги Иногда покупка маленькой подержанной машины объясняется тем, что на такой «крохе» удобно ездить по городу, она «ест» мало бензина и так далее. Однако на самом деле выбор в пользу совсем небольших машин в большинстве случаев гораздо прозаичнее — доступная цена.

» Американскии автомобили - 3296 - читать


Chevrolet Lanos: Украинская народная

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Lanos Посмотреть другие фото (2) За первые два часа, проведенные с украинским автомобилем, вопрос прохожих и соседей по потоку звучит уже раз в пятый: «А это реальная цена?» Да, то, что написано на борту машины – серенькой, совсем не выделяющейся дизайном, но украшенной массивными крестами «Шевроле», – правда. Chevrolet Lanos Дебютировал под маркой «Дэу» в 1997 году.

» Американскии автомобили - 3568 - читать


Toyota Auris, Toyota Corolla: Фрак народный

В тесте участвуют автомобили: Toyota Auris, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (2) Эволюция эволюцией, а значительные изменения всегда замечаешь вдруг. Подобно тому, как иногда утром понимаешь: за ночь наступила весна, я вдруг осознал, что современный 1,4-литровый мотор отличается от еще недавних предков равного объема, как… зима от весны.

» Японские автомобили - 3750 - читать


Народный джип по-корейски №2

Корейский народный внедорожник Kia Sportage вырос до европейского уровня. Первое поколение «рабочих лошадок» отличалось простотой конструкции, дешевизной и приемлемым уровнем комфорта – из-за этого Sportage получил популярность в небогатых странах, в частности, в России. Сборкой внедорожников даже занялся калининградский «Автотор».

» Корейские автомобили - 4413 - читать


Магазины идут в народ

Несмотря на то что рынок помещений для торговли в Москве развивается бурными темпами, места, пригодные для организации магазинов, до сих пор в дефиците. Поэтому цены на отдельно стоящие торговые помещения на наиболее популярных улицах в 2004 году продолжат расти. А вот ставки аренды в крупных торговых комплексах стабилизируются и даже могут несколько снизиться.

» Бизнес Недвижимость - 1190 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Банки и кредиты » Банковские фонды идут в народ

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru