Холдинг «Проф-медиа» объявил о выпуске кредитных нот (CLN) на сумму $250 млн. Аналитики отмечают, что купонная ставка CLN — 10,75% — довольно высока. Тем не менее, по их мнению, «Проф-медиа», до сих пор незнакомый международным инвесторам, достиг цели размещения — вышел на публичные финансовые рынки.
Общая сумма привлеченного долга составит $300 млн. |
Книга заявок на кредитные ноты «Проф-медиа» была закрыта поздно вечером в понедельник.
Объем выпуска, размещенного среди более чем 30 инвестиционных фондов, составил $250 млн. Кроме того, «Проф-медиа» получил от Международной финансовой корпорации (IFC) письмо о намерении предоставить в начале 2007 года дополнительное финансирование в размере $50 млн «на схожих условиях». Таким образом, общая сумма привлеченного долга составит $300 млн. Кредитные ноты выпущены на срок два года с фиксированной годовой ставкой купона 10,75%, выплаты — два раза в год. Компания имеет опцион на досрочный выкуп нот на 15-м, 18-м и 21-м месяцах срока выпуска. CLN были размещены среди широкого круга инвесторов, преимущественно иностранных фондов из Азии, Великобритании, Швейцарии и других стран, в том числе России. «Полученные средства будут направлены на финансирование последних приобретений холдинга»,- говорится в официальном сообщении компании.
В банке «Ренессанс Капитал», который выступает организатором сделки, считают выпуск CLN удачным. «Учитывая, что «Проф-медиа» молодая компания, которой предстоит много инвестировать в приобретенные активы, ставка 10,75% — очень хороший показатель»,- утверждает управляющий директор банка «Ренессанс Капитал» Дмитрий Крюков.
Аналитики с ним не согласны. «10,75% — достаточно высокая купонная ставка,- полагает аналитик инвестиционного банка 'Траст' Алексей Демкин.- Для сравнения: у холдинга РБК, разместившего CLN этим летом, она составила 9,5%, а у группы Gallery, этой весной разместившей евробонды,- 10,125%". «При таком проценте можно привлекать кредитные ресурсы и внутри страны, не используя CLN, особенно с учетом того, что у владеющей «Проф-медиа» группы «Интеррос» есть собственные банки»,- признает гендиректор РБК Юрий Ровенский. Правда, он отмечает, что CLN по условиям размещения и раскрытия информации — наиболее выгодный вид кредитных ресурсов.
Эксперты не сомневаются, что основная цель размещения CLN — выход на публичный финансовый рынок. «Холдинг становится независимым игроком медиарынка, и если он может привлечь финансовые ресурсы за рубежом, это надо делать,- считает управляющий директор инвестиционной компании Delta Private Equity Кирилл Дмитриев.- Сейчас есть громадный потенциал роста российских медийных активов, который легче реализовать, имея доступ к западному рынку капитала». Он называет ставку купона в 10,75% адекватной для первого размещения: «На рынке важно сначала появиться, погасить заем, а потом привлекать новый при более выгодной ставке».
С аналитиками соглашаются участники медиарынка. «Вся стратегия последних покупок нужна „Проф-медиа“ для того, чтобы сформировать привлекательное предложение для выхода на рынок капитала,- полагает президент „СТС Медиа“ Александр Роднянский.- Какой инструмент они выберут — вопрос. Сомневаюсь, что публичное размещение: компания должна сформироваться, убедить рынок и инвесторов, что она умеет зарабатывать деньги и имеет высокую динамику роста». По его оценке, подготовка к IPO заняла бы у «Проф-медиа» около двух лет, а «частное размещение могло бы произойти и раньше».
В «Проф-медиа», однако, называли другие сроки. Гендиректор холдинга Рафаэль Акопов в своем интервью «Коммерсанту» сообщил, что компания «будет стоять перед необходимостью» продажи доли в своем бизнесе в ближайшие три-пять лет. Причем для холдинга «не принципиально», будет ли это публичное размещение или продажа частному инвестору. Показательно, что андеррайтер «Проф-медиа» вчера говорил именно о публичном размещении: «Теперь, когда мы проехали всю Европу и Азию, международные инвесторы познакомились с компанией «Проф-медиа»,- отметил Дмитрий Крюков в интервью «Коммерсанту».- Для будущего IPO размещение CLN — это очень хорошая история». Кирилл Дмитриев из Delta Private Equity признает, что «Проф-медиа» был бы идеальным кандидатом для IPO: «Они бы успешно разместились уже через год».