Услуга Internet Banking (Интернет банкинг или On-line банкинг) активно набирает популярность, предоставляя пользователям многих крупных и средних Банков всё большие функциональных возможностей и удобств удаленной работы со своими счетами.
Александр Неймарк, специально для ИА "Клерк.Ру".
Проведенное нами исследование Банков показывает, что любой, уважающий себя Банк сегодня либо подключил Интернет банкинг для своих пользователей, либо находится в стадии подключения. Некоторые Банки ограничиваются лишь возможностью просмотра баланса и получения выписки по счету, гордо объявляя своим Клиентам о наличии у них On-line банкинга, другие Банки просто заваливают Клиента количеством информации о возможностях своего электронного представительства в сети. Ряд серьёзных и крупных Банков, особенно это касается пришедших в Россию иностранных Банков, не успев по ряду причин внедрить сложный и развернутый по функциональности Интернет банкинг, ограничиваясь на первом этапе лишь упомянутой функцией просмотра баланса и получения выписки по счету, чувствуют себя крайне неудобно перед "продвинутыми" Клиентами, как бы принося извинения: "Мы очень сожалеем, но на данном этапе мы можем предоставить Вам лишь ограниченные возможности использования On-line банкинга.
В ближайшее время у нас в планах грандиозное развитие услуги, а сейчас... примите наши извинения, уверения в почтении и прочее и прочее". И в принципе - логично. По крайней мере их Клиенты не ощущают на себе последствия непомерного развития амбиций некоторых Банков, где запросто можно услышать намек примерно следующего вида: "Ну да, у нас так. Когда будет развитие? А мы откуда знаем?!! Что-то там айтишники изучают, в чем-то копаются, но не более того". Порадовать Клиента точными данными о сроках (хотя бы с точностью до месяца) очередных изменений в работе электронных представительств едва ли кому из Банков сейчас по силам.
Пафосные Банки уже давно внедрили максимально возможный функционал в свои On-line услуги, снабдив их чрезвычайно неудобной и громоздкой системой безопасности (использование специфической системы удостоверяющих Клиента и Банк сертификатов, бесконечные Электронные Цифровые подписи (ЭЦП), TAN-коды (одноразовые пароли, выданные на пластиковой карте), либо SMS-уведомления и пароли). Кроме того, когда отчетливо наблюдался рост рынка мобильных технологий на базе Java и Wap, он смог привлечь внимание Банков и выпуску мобильных версий On-line банкинга, вселив в головы специалистов по банковским технологиям иллюзию того, что данное направление весьма перспективно и со временем сможет составить конкуренцию аналогичным Web-приложениям. Сегодня рынок мобильных технологий на основе Wap и даже Java переживает серьезный кризис популярности среди пользователей всех социальных групп и, даже не смотря на оптимистичный взгляд на перспективу внедрения поколения сетей на основе 3G-протокола, он вряд ли сможет занять весомую позицию в развлекательных, а тем более в Банковских технологиях. Все больше пользователей склоняется к мнению, что Internet Banking - это, прежде всего, - Web, возможность использования компьютера со всеми его преимуществами, начиная от разрешения экрана и удобства перемещения между объектами и заканчивая элементарными удобствами, вроде скорости и качества загрузки и передачи данных и повышенных возможностей безопасности. "On-line банкинг? Слишком серьёзное это дело, чтобы тыкать одним пальцем" - мнение консервативных и прагматичных Клиентов, одного из самых известных на рынке Банков.
Итак, пафосные Банки внедрили максимально возможный функционал в свои On-line услуги. Положительная сторона этого феномена очевидна: качество услуги Интернет банкинга и возможности его применения становятся все совершенней. Internet Banking из обычного интерфейса для дистанционного управления счетами превращается в нечто большее, в феномен более качественной интеграции Клиентов и Банков, в создание лояльной целевой аудитории банковских пользователей. Интернет банкинг превращается в электронное представительство Банка в сети Интернет, в Личный Кабинет пользователя, в аналог обычного Банковского офиса, значительно экономящий время Клиента при обращении в Банк. И лишь законодательные ограничения не позволяют Интернет банкингу стать полноценным Банковским офисом. Отрицательная сторона феномена сложнофункционального Интернет банкинга о том, что некоторые крупные Банки внедряют услугу электронного представительства почти "для галочки", как очередную свою услугу, как "одну из...", не придавая серьёзного значения дальнейшему ее развитию и совершенствованию.
Список Банков Москвы, предоставляющих услугу "Internet Banking" составлен по критериям:
1. Наличие у Банка услуги "Internet Banking".
2. Возможность просматривать свои счета (по-умолчанию, совпадает с наличием услуги).
3. Возможность проводить активные операции со счетами.
4. Возможность переводить деньги с текущего счета на счета в других Банках (в рублях).
Примечание: Список Банков составлен по принципу: Банки, пользующиеся популярностью среди клиентов, проявляющие заметную рекламную и PR активность.
Автор - банковский аналитик.
Статья получена: Клерк.Ру