«Евросеть» перестала подключать клиентов к сети четвертого по количеству абонентов российского сотового оператора Tele2. Однако конфликт с крупнейшим дилером не повредил оператору: численность его абонентов продолжает расти.
![]() «Евросеть» на 100% принадлежит голландской Euroset Holding, крупнейшие владельцы которой — Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев. Оборот «Евросети» за 2005 г. вырос в 2,7 раза до $2,6 млрд, рентабельность по EBITDA — 5%.
Компании принадлежит 4070 сотовых салонов в России и СНГ. Шведский холдинг Tele2 работает в 23 странах Европы и СНГ. Выручка за 2005 г. — $6,3 млрд, чистая прибыль — $297 млн. В России компания работает в 17 регионах, обслуживая 5,1 млн абонентов. Недавно: Телефоны Nokia задвинут на дальнюю полку в салонах «Евросети». |
“Евросеть” уже полгода как отменила вознаграждение для продавцов своих салонов за продажу контрактов Tele2, рассказал “Ведомостям” президент “Евросети” Элдар Разроев. По его словам, продавать контракты Tele2 невыгодно: примерно за половину подключений приходится возвращать оператору комиссию. Дело в том, что, если клиент, подключенный салоном дилера, не выговаривает определенного количества минут, дилер обязан вернуть оператору вознаграждение.
В 2005 году “Евросеть” терпела эту ситуацию, поскольку планировала создать вместе с Tele2 виртуального оператора сотовой связи (MVNO), работающего в России и Прибалтике, но воплотить эти планы не удалось, говорит Разроев. В прошлом году “Евросеть” продавала порядка 80 000 контрактов Tele2 в месяц, а перед Новым годом — около 100 000. Но с экономической точки зрения ей выгоднее торговать контрактами операторов “большой тройки”, отмечает Разроев. По его словам, контракты Tele2 в салонах “Евросети” есть, просто продавцы в беседах с потенциальными покупателями не упоминают об этом, хотя не проводят и антирекламы Tele2.
Председатель наблюдательного совета “Tele2-Россия” Юрий Домбровский подтвердил, что с февраля “Евросеть” перестала подключать абонентов к сети его компании. Но дело вовсе не в том, что Tele2 подключает “некачественных” абонентах, уверяет он. “Наш показатель оттока абонентов находится на уровне операторов “большой тройки”, — говорит Домбровский. По оценке аналитика ACM-Consulting Антона Погребинского, у МТС, “Вымпелкома” и “Мегафона” этот показатель составляет в среднем 35% в год. “У нас не много случаев возврата [комиссии] по Tele2”, — подтверждает руководитель пресс-службы “Связного” Елена Ноготкова. “Отток абонентов Tele2, подключаемых через нашу сеть, даже меньше, чем у "большой тройки", менее 10%”, — вторит ей руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева.
Близкий к Tele2 источник рассказывает, что его компания и “Евросеть” не поладили из-за проекта MVNO. По его словам, “Евросеть” настаивала, чтобы Tele2 предоставила для этого проекта мощности, но ее не устроили условия сотового оператора.
Тем не менее, по словам Погребинского, конфликт с “Евросетью” Tele2 не повредил. “У Tele2 хорошие показатели чистых подключений, с февраля по июль доля компании на российском рынке выросла с 3% до 4%, и сейчас она является четвертым по величине сотовым оператором у нас в стране”, — говорит Погребинский. Он замечает, что в марте — апреле прошлого года, когда “Евросеть” поссорилась с “Вымпелкомом” и также не выплачивала своим сотрудникам вознаграждение за продажу контрактов этого оператора, у “Вымпелкома” резко снизились продажи. С “Вымпелкомом” “Евросеть” поссорилась после того, как тот решил взыскать с нее 500 млн руб. за некорректную, с точки зрения оператора, рекламу.
“У Tele2 снижения подключений не произошло, хотя, возможно, если бы "Евросеть" продолжала продавать ее контракты, у компании сейчас было бы еще больше абонентов”, — считает Погребинский.